В Пензе критики вынесли вердикт эскизам трех спектаклей
Пензенские поклонники Мельпомены не могли пропустить такое событие как творческая режиссерская лаборатория «За Мейерхольдом» в честь 150-летия нашего земляка. Она состоялась благодаря гранту Президентского фонда культурных инициатив, полученного Пензенским отделением Союза театральных деятелей России, которое возглавляет
Виталий Соколов.
Свои работы на сцене драмтеатра показали начинающие режиссеры, выпускники ГИТИСа. В качестве критиков выступали мэтры – ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств России Григорий Заславский и театральный критик, главный редактор газеты «Вахтанговец» Валентина Федорова.

– Это тот процесс, который мало кто из зрителей, видит, – предваряя показы, отметил Григорий Заславский. – Желаю зрителям увидеть по-настоящему интересное и самое талантливое действо, может быть из этого вырастут полноценные спектакли. Кстати, на эти эскизы в других городах билеты продают, а в Пензе вы смотрите их бесплатно.
Публика в течение двух дней увидела три эскиза – «Гедду Габлер» по Генрику Ибсену, «Живой труп» по Льву Толстого и «Клоп» по Владимиру Маяковскому. Все они выбраны потому, что когда-то эти пьесы ставил Всеволод Мейерхольд. В показах участвовали артисты пензенских театров.

В конце показов состоялось обсуждение. Первыми выступали московские светила. Они довольно прохладно оценили работы молодых постановщиков. Если первый «Гедда Габлер» в целом им понравился, то по двум последним они выразили нелицеприятное мнение, чем очень расстроили начинающих режиссеров.
Зато обычные зрители приняли все три эскиза очень благосклонно. Особенно отметили игру Анны Арзямовой в роли Гедды. Ее зловещая героиня произвела большое впечатление. Конечно, роль выигрышная, недаром все великие актрисы стремились сыграть такие сложные, неоднозначные характеры. Не остались без внимания и находки режиссера этого эскиза Ильи Зайцева.

Подводя итог работы, Виталий Соколов отметил, что такие проекты, как режиссерская лаборатория, объединяют театральное сообщество и дают импульс для развития и поиска. В планах пензенского СТД — развивать это направление.

В конце работы лаборатории, уходя со сцены, художественный руководитель драмтеатра Сергей Казаков как бы невзначай обронил «Я уже выбрал свой спектакль». Интересно, какой?
Автор: Саша МАНУШАРОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Ссылки по теме
Другие материалы рубрики

Посадить нельзя, перенести – можно: как в Пензе меняли расстановку памятников
Бывает, что арт-объекты исчезают с отведенных им мест или меняют прописку
Прихожане: Над Тихвинским храмом в исчезнувшем пензенском селе перестали летать вороны
Когда-то эта церковь была украшением большого Матвеевки, которого ныне на картах уже нет. А он остался!
Посадить нельзя, перенести – можно: как в Пензе меняли расстановку памятников
Бывает, что арт-объекты исчезают с отведенных им мест или меняют прописку
В Пензе зажгут «Огонь жизни 2025»
Региональный этап Всероссийской акции пройдет 4 сентября на улице Московской
Аграрии Пензенской области получили господдержку на 1,3 млрд рублей
Более 92% этой суммы поступило из федерального бюджета
Сбер открыл набор на вторую волну отдельного трека Sber500 с GigaChat
Это первая в России бизнес-ориентированная программаБанк «Кузнецкий» подвел итоги финансовой деятельности за 7 месяцев 2025 года
Сбер, Нетология и крупные вузы страны объединились для подготовки ИТ-специалистов
Исследование Сбера: 75% молодых предпринимателей уверены, что высшее образование помогло им запустить и развить бизнес
Как чип-тюнинг меняет характеристики авто

Олег Мельниченко рассказал о поддержке адаптивного баскетбола
Адаптивный спорт не только способствует укреплению здоровья, но и дарит новые впечатления