«Денди» снова в тренде

«Денди» снова в тренде

Россию накрыла волна ностальгии по 90-м. Пенза исключением на стала — фото и видео

«Не убьют, но зацелуют насмерть»

Кажется, еще вчера мы жили в лихие 90-е, а на носу уже 2014 год! И неожиданно для поколения 30-летних то время превратилось в ретро, по которому вдруг стали ностальгировать.

Началось с музыки, когда в провинцию стали приезжать артисты, которые 15–20 лет назад собирали аншлаги: группы «Демо» (хит — «Солнышко»), «Вирус» («Ручки»), певица Света («Другая») или «Руки вверх» — исполнители хита про «целуй меня везде».

В свое время на пензенском вокзале Сергея Жукова встречала сотня девочек, которые потом всю ночь дежурили под окнами гостиницы, распевая нетленки группы.

— Да-а, было время… — вздыхает Сергей Жуков. — Стадионы с 40 тысячами зрителей, еще 20 тысяч висят на заборе, который падает, а потом толпа бежит к сцене. И ты понимаешь, что через 12 секунд погибнешь. Они тебя не застрелят, но зацелуют до смерти. У нас даже были инструкции, как действовать в подобной ситуации: нужно залезть под сцену, т. к. много народу туда не уместится, а в это время охрана стреляет в воздух, пытаясь нас отбить. Девушки, рвущие на тебе одежду… Они пробирались в гостиницу, подкупая персонал. Разбитые стекла машин, перевернутые автобусы… Если честно, мне этого не хватает. Хочется снова выезжать со стадиона четыре часа, чтобы поднимали автобус. Нынешние артисты вряд ли когда-нибудь почувствуют такой накал эмоций.

Еще одна гостья, которая на волне ностальгии дважды побывала в Пензе, — первая солистка группы «Краски» Оксана Ковалевская. Она уже не та маленькая девочка, которая когда-то пела слезливые песенки про старшего брата и о том, что «он не знает ничего». Сейчас Оксана приятно округлилась, губы стали заметно пышнее. Певица успела пожить в Америке, родила двух сыновей, развелась с мужем-продюсером. Но, в отличие от многих артистов, которые вернулись на волне ретро, Оксана понимает, что рано или поздно ностальгия пройдет. Поэтому вокалистка записывает новые песни.

— Группа «Мираж» — это высокий уровень, их песни долго будут жить. «Краски» не относятся к категории вечного. Мы — группа, работающая для определенного возраста. Раньше — для тинейджеров, теперь — для тех, кто в детстве нас слушал, — адекватно воспринимает Оксана свою популярность.

А руки-то помнят!

В салонах, где продают новомодные гаджеты и различные компьютерные примочки, в продаже появились легендарные «Денди» по 500 рублей за штуку. Да-да, те самые игровые приставки, из-за которых мальчишки на всем постсоветском пространстве неслись домой после уроков, чтобы порезаться в заветные картриджи. Название «Денди» в нашей стране стало синонимом американской «Nintendo Entertainment System». Даже приставки «Кенга» и «Сюбор», появившиеся позже, называли не иначе как «Денди».

— Не могу сказать, что «Денди» с прилавков сметают, но то, что они пользуются спросом, это точно, — говорит продавец одного из салонов Александр Вар.

Естественно, раз появились «Денди», то куда без картриджей. Взрослые дядьки скупают любимую «Контру», «Танчики» и супер-хит всех времен и народов «Марио» по 100 рублей за картридж.

— Купил приставку именно себе. Оказывается, до сих пор помню, где в «Марио» спрятаны грибы, которые дают жизнь, — смеется менеджер Максим Кондрашов. — Предложил сыграть сыну, так он посмотрел на меня как на больного: мол, чтобы я играл в это старье?

По кому будем скучать в 2023?

Ретро-тенденции проявились и в одежде. Конкуренцию популярнейшим ныне «Angry Birds» на майках составляют герои старых мультфильмов «Диснея». Тут тебе и Вжик с Гаечкой из «Чипа и Дейла», и Микки и Мини Маус, и Дональд Дак с братьями Гавс из «Утиных историй» (некоторые из них, конечно, были придуманы и нарисованы раньше, но в нашей стране появились после перестройки).
— Хит продаж — майки с изображением семейки Симпсонов, причем покупают их не школьники, а граждане ближе к 30, — рассказывают продавцы. — Самый популярный персонаж, конечно, Гомер. Затем идут Барт и Лиза.

Активно продаются кислотные лосины, куртки-косухи и многое другое. К счастью, здоровущие кеды на огромной платформе, в которых выступали все женские группы того времени, от «Spice Girls» до «Блестящих», в моду не вернулись. А вот качественные «гриндерсы» по-прежнему в тренде.  

Конечно, ностальгия — явление временное, пройдет, как ветрянка…
Интересно, а по кому и чему будет скучать нынешняя молодежь? По «Дому-2», айфонам или ночным клубам?

КОММЕНТАРИЙ ПСИХОЛОГА

Взрослые уходят от стрессов, окунаясь в детство

— Ностальгия по 90-м вполне объяснима. Товары «из прошлого» покупают выросшие дети тех лет, которые играли в «Денди», жевали «Love Is» и далее по списку. Тут поспособствовали социальные сети. Кто-то однажды написал: «Помнишь, как круто было в 90-х?». Народ стал активно лайкать эти сообщения — и пошло-поехало.
Это для взрослых, которые зарабатывали деньги, 90-е были трудным временем, а дети всегда воспринимают мир как волшебство. И у них, выросших, осталось в памяти, как  здорово играть в казаков-разбойников, собирать вкладыши от жвачки «Турбо». Зачастую, когда бородатый дяденька приобретает себе «Денди», в нем говорит очарованный маленький мальчик, у которого родители были бедными и купить приставку сыну не могли.
А еще, окунаясь в детство (например, играя в советскую электронную игру, где Волк из мультика «Ну, погоди!» ловит куриные яйца), люди уходят от стрессов.

Алексей КУРЕНЧАНИН, психолог-тренер тренингового центра «Альфа-Лидер»

 

Автор: Артем КРАСНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER