Женский финал: В Пензе выбрали лучшего машиниста крана

Женский финал: В Пензе выбрали лучшего машиниста крана

Хотя название профессии звучит брутально и в мужском роде, все десять конкурсанток оказались представительницами прекрасного пола. А вот в жюри, напротив, вошли только представители мужского, и возглавлял его замминистра промышленности, транспорта и инновационной политики Пензенской области Михаил Антонов. 
 

Верность родному заводу   

Девчата боролись не только за автомобиль в качестве главного приза, но и отстаивали честь своих предприятий — ПО «Старт», ООО «Стройкапитал», «ЖБК-1», Тяжпром, Сердобский машиностроительный и другие. Многие отдали родным заводам не один десяток лет. Например, представительница «хозяев» Галина Милехина трудится на предприятии уже 31 год, все время в том самом цехе, где проходили соревнования. Она не однажды становилась победителем и призером аналогичных конкурсов, которые каждый год проводит ТрансМашхолдинг на каком-нибудь из своих 17 предприятий, в число которых входит и «Пензадизельмаш».      

Конкурсанткам требовалось ответить на вопросы на знание теории и техники безопасности, а затем самая зрелищная часть — практическая. 

В чем подвох? 

Нужно было пронести ведро с водой по сложному лабиринту, опустив его в центр круга, обставленного чурочками, которые, как косточки домино, валились от любого прикосновения.  

Всем конкурсанткам изначально начислялось по тысяче баллов, из которых затем вычитались «штрафные» за упавшие чурочки, разлитую воду, опрокинутые легкие заграждения лабиринта. А еще учитывалось время прохождения задания. 
Конкурс призван популяризировать рабочие профессии. Пользуясь случаем, корреспондент «ПП» поинтересовалась у экспертов, а что, собственно, не так с машинистами кранов, из-за чего есть необходимость в популяризации. 

Все оказалось банально. Из-за повременно-премиальной оплаты труда на многих предприятиях машинисты зарабатывают от 15 до 20 тысяч рублей в зависимости от разряда. А работа тяжелая — на высоте, что требует смелости и хорошего здоровья, плюс достаточно монотонная, что требует терпеливости. Мужчины на такое, как правило, не подписываются.  

Еще одна проблема — машинистов кранов не готовит ни одно учреждение среднего профобразования в регионе. Это делают сами предприятия на своей базе. 


Подарок к юбилею 

Ну и нельзя не сказать вот о чем. Очень бросилось в глаза, как кардинально изменился «Пензадизельмаш»! Раньше, несмотря на величественные размеры флагмана отечественного тяжелого машиностроения, все вокруг производило впечатление чего-то темного и закопченного. Сейчас здесь много света, простора, внутренние заводские территории – сама  аккуратность, зеленые газоны — словно шубки из щипанной норки.   

Как рассказала советник гендиректора Любовь Ивановна Пышкина, за два года, с приходом нового гендиректора Михаила Скуратко, было вложено немало средств в повышение культуры производства. Вырубили на территории сухостой, завезли чернозем, посадили цветы. Инвестировали в реконструкцию цеха, где идет сборка и испытание дизелей и их отгрузка покупателю. С 1 ноября будет запущена эталонная сборка линий. Отремонтировано все и даже больше, включая раздевалки для рабочих, душевые, оборудованы комнаты приема пищи с новыми холодильниками и другой бытовой техникой. Даже сквер у завода начали приводить в порядок. 

Но, конечно, самое главное — заказы и прибыль. Здесь тоже положительная динамика. В этом году уже заказано порядка 300 дизелей. К слову, в 2019-м заводу исполняется 70 лет. 

А кто же победил в конкурсе? Барабанная дробь!.. Галина Милехина, «Пензадизельмаш»! Муж, две дочки и две внучки Галины Ивановны, уверена, на седьмом небе от счастья и гордости за нее!   
 
Второе место у представительницы ОАО «Железобетонные конструкции-1». Третье — у крановщицы ПО «Старт».   



Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER