Женщины в бизнесе предпочитают находить опору в семье
К 8 Марта Сбер, Минэкономразвития РФ и Фонд «Общественное мнение» составили обобщённый портрет бизнесвумен: это оптимистка 36–45 лет, которая владеет небольшой компанией, хочет учиться и помогать людям
Женщины-предприниматели оптимистичнее мужчин, чаще учатся, больше занимаются благотворительностью и заботятся о природе. На старте они готовы рисковать наравне с сильным полом, но с большей осторожностью планируют расширять свой бизнес. Об этом — новое исследование Сбера и Минэкономразвития РФ к 8 Марта, в котором приняли участие 600 владельцев ООО и ИП, а также 600 самозанятых со всей России.
Оценка бизнес-возможностей
Каждая вторая российская женщина (48%) с оптимизмом оценивает возможности для открытия своего дела и считает, что условия для ведения бизнеса будут только улучшаться (так же думают 43% мужчин). На вопрос «готовы ли они начинать бизнес, если будут высокие риски неудачи?» 44% ответили утвердительно.Размер компании и сфера бизнеса
58% женщин-предпринимателей владеют небольшими компаниями с оборотом до 5 млн рублей в год, при этом у 48% нет наёмных сотрудников либо их немного — от одного до 16 (46%). Они чаще открывают бизнес в розничной торговле (35%), лидируют в профессиональной, научной и технической деятельности (17%).Анатолий Попов, заместитель Председателя Правления Сбербанка:
— В последние годы в России растёт число женщин-предпринимателей, прежде всего в малом бизнесе и среди самозанятых. Это связано и с тем, что зарегистрировать бизнес сегодня намного проще, чем несколько лет назад. Мы видим, что женщины в бизнесе находят опору в семье: 90% обращаются за поддержкой к близким, когда сталкиваются с трудностями. При этом 50% женщин считают свой бизнес семейным и 30% надеются, что родные в будущем продолжат их дело.
Ситуация в бизнесе и отношение к мерам поддержки
55% опрошенных женщин-предпринимателей называют своё текущее положение дел в бизнесе стабильным, 9% — хорошим.И женщины, и мужчины не планируют закрывать своей бизнес в ближайшее время. Многие из них рассчитывают на господдержку. Среди самых полезных мер они чаще отмечают специальные налоговые режимы (53%), обучение (16%) и информационную помощь (15%). Ждут и помощи от банков — в виде льготной рекламы и маркетинговой поддержки (37%).
Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития РФ:
— Мы видим положительную динамику развития женского предпринимательства: более 900 тысяч женщин руководят своими компаниями, 1,8 млн развивают бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, 2 млн женщин активно ведут свою деятельность в качестве самозанятого. Согласно данным исследования ПРИМ, и женщины, и мужчины не планируют закрывать свой бизнес в ближайшее время. Многие из них рассчитывают на господдержку. Среди самых полезных мер они чаще отмечают специальные налоговые режимы (53%), обучение (16%) и информационную помощь (15%)», — отмечает замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.
Готовность учиться
Женщины-предприниматели чаще мужчин говорят, что им в работе не хватает бизнес-знаний (88% vs 76% среди мужчин). Они хотели бы лучше разбираться в юридических вопросах (39%), больше знать о мерах поддержки (38%), бухгалтерии (33%), стратегиях продвижения (29%) и финансовой грамотности (23%), а также быть экспертами в своей бизнес-нише (23%).Чтобы повысить свою компетентность, женщины-предприниматели готовы учиться: они чаще планируют повысить свою квалификацию в ближайшем году (54% vs 36% среди мужчин) и больше обучались за последние три года (41% vs 32%).
Социальные проекты и хобби
Женщины-предприниматели зачастую занимаются не только бизнесом, но и социально значимыми проектами (86%): сотрудничают с благотворительными организациями (37%), сокращают расход офисной бумаги (35%), организуют субботники (33%) и адресно помогают нуждающимся (30%). Им важны поддержка и содействие в решении социальных проблем: они ожидают финансовой помощи (29%), консультаций (24%), информации об актуальных социальных проблемах (23%).Женщины-предприниматели стараются жить полноценной жизнью: в свободное время занимаются спортом (31%), рукоделием (23%) и садоводством (15%). Они чаще читают книги (73% vs 53% среди мужчин), отдавая предпочтение классической литературе (41%), историческим романам (36%) и книгам по саморазвитию и психологии (36%).
ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») — это совместный проект Сбера, фонда «Общественное мнение» и Минэкономразвития РФ. Он создан для изучения мнений граждан, занятых в сегменте малого и микробизнеса, даёт им возможность рассказать о своей жизни в бизнесе, выразить своё отношение к происходящим в обществе процессам, поделиться своими тревогами и ожиданиями. В проекте также изучается предпринимательская атмосфера в обществе в целом — через опросы россиян трудоспособного возраста (от 18 до 64 лет). Опросы предпринимателей проводятся ежеквартально, а населения в целом — один раз в год.
Реклама. ПАО «Сбербанк России» ИНН 7707083893. Erid: 2SDnjc8X24t
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

В агрохолдинге «Коноплекс» завершился корпоративный конфликт
Компания продолжит свою деятельность на российском рынке без участия иностранной Konoplex Limited
Председатель пензенского Заксобрания Вадим Супиков вручил награды ветеранам
Спикер областного парламента отметил, что каждый из ветеранов прошёл уникальный путь
В Пензе 400 школьников участвуют в патриотической игре «Наследники России»
Мероприятие посвящено памяти подполковника ФСБ Бориса Пузакова
В агрохолдинге «Коноплекс» завершился корпоративный конфликт
Компания продолжит свою деятельность на российском рынке без участия иностранной Konoplex Limited