ВТБ Лизинг: в железнодорожном сегменте не было ни одного дефолта
— В последнее время часто звучит мнение о том, что рынок находится в некой «красной зоне». На мой взгляд, это чересчур категоричная оценка. Мы видим в других отраслях по-настоящему кризисные явления, но у нас в настоящий момент нет ни одной дефолтной реструктуризации в ж/д портфеле, при том что ВТБ Лизинг является крупнейшим владельцем вагонов среди лизинговых компаний – у нас их около 110 тысяч. Я думаю, что на таком масштабе мы ощутили бы кризисные явления на рынке. С начала 2020 года мы законтрактовали более 12 тысяч грузовых вагонов общей стоимостью около 30 млрд рублей (с НДС). Понятно, что в целом ситуация резко отличается от того, что было год назад в силу падения доходности на полувагоны, которые являются самым массовым сегментом в подвижном составе, — примерно в два раза. Однако пока драматического сценария развития событий мы не наблюдаем, — подчеркнул он.
Снижение объемов нового бизнеса на российском рынке в железнодорожном сегменте по итогам первого полугодия 2020 г. по данным РА Эксперт составило 35% к аналогичному периоду прошлого года. В других сегментах экономики объемы падения намного выше. На ж/д рынок пандемия не оказала такого решающего влияния, как на другие сегменты экономики, с которыми работает лизинговый бизнес, отметил Ивантер. По мнению Ивантера и других участников сильное позитивное влияние на рынок ж/д перевозок, инвестиционный спрос на подвижной состав и его лизинговое финансирование окажет постепенное расшитие узких мест Восточного полигона РЖД. Лизинг как инструмент финансирования может быть одним из способов оптимизации издержек и может помочь реализации инвестиционных проектов даже в текущей ситуации.
ВТБ Лизинг активно участвует в инвестпроектах клиентов, предоставляет финансирование, делает сложноструктурированные сделки и постоянно ищет нестандартные решения для того, чтобы клиенты компании из ж/д сегмента могли эффективно реализовать свою бизнес-модель. Об этом в рамках конференции рассказала управляющий директор по лизингу подвижного состава компании Оксана Ивановская:
— В соответствии со стратегией ВТБ, мы применяем клиентоцентричный подход в работе и действуем исходя из интересов наших клиентов. Стремимся предлагать лучшие условия и эффективные решения по снижению долговой нагрузки и расширению парка. С этой целью все чаще делаем индивидуальные сделки в логике долгосрочной аренды, в том числе с правом выкупа вагонов, что существенно снижает долговую нагрузку наших клиентов. Дополнительно предлагаем варианты рефинансирования парка через лизинг, что позволяет получить хорошую экономию, в первую очередь, за счет значительного снижения ключевой ставки.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Более 270 призывников приняли присягу в Пензенском артиллерийском институте
Новобранцы – из 20 регионов России
В Пензенской области 99,3 % выпускников получили зачёт за итоговое сочинение
В Пензенской области подвели итоги итогового сочинения 2025 года
Банк «Кузнецкий» награжден дипломом Национальной банковской премии – 2025
Премия учреждена Ассоциацией российских банков
Дорожные успехи Пензенской области: Виктор Галкин прокомментировал прямую линию президента
Регион достиг 83,17 % нормативности опорной дорожной сети
Ольга Чистякова: Внимания заслуживает принципиальная оценка президентом методики расчёта государственных выплат
Депутат прокомментировала «Итоги года» с Владимиром ПутинымСергей Казаков: Президент высоко оценил работу регионов, где есть «Время героев»
Вадим Супиков прокомментировал главные темы Итогов года с Владимиром Путиным
Олег Мельниченко: Путин четко определил направления, в которых нужно продолжать работу
Прямая линия Владимира Путина длилась почти 4,5 часа в 2025 году

