В Пензенской области молодым швеям хотят доплачивать по 2,5 тыс. рублей
Представители регионального швейного кластера рассказали о своей работе и поделились дальнейшими планами
— На сегодняшний день швейный кластер является наиболее динамичным, — говорит зампред регионального правительства Валерий Беспалов. — Предприятия активно развиваются, осваивая новые виды изделий и материалы.
Кластер «ЛЕГПРОМ», созданный по инициативе облправительства четыре года назад, объединяет около 30 швейных производств.
Что дает симбиоз конкурирующих компаний?
— В первую очередь стало гораздо легче продвигать свой товар на перенасыщенном рынке, — сказала предприниматель из Кузнецка Вера Ильдейкина. — Областное правительство оказывает нам хорошую маркетинговую поддержку.
По ее словам, в сентябре в составе единой экспозиции кластера удалось принять участие в трех федеральных профильных выставках.
— Мы заключили предварительные соглашения о поставках с 50 представителями оптовых компаний, — сказала Вера Егоровна. — Сделать это в одиночку было бы непросто.
Тесное сотрудничество также позволяет создавать красочные буклеты и каталоги пензенской швейной продукции.
Конечно, у швейников есть и проблемы. Одна из больных тем, поднятых на пресс-конференции — кадровое обеспечение. В настоящее время отрасль испытывает огромный дефицит специалистов.
Дело в том, что зарплаты швей невысоки, а профессия считается не престижной.
Между тем, при поддержке регионального правительства за время существования кластера удалось заметно увеличить количество бюджетных мест в учебных заведениях. Например, если четыре года назад в год выпускалось 35-40 профильных специалистов, то в этом году уже 115. Впредь эта цифра будет только расти.
Прорабатывается вопрос и бюджетной поддержки молодых специалистов. Так, начавшему работать по полученной профессии планируется в течение года ежемесячно выплачивать 2,5 тыс. рублей.
На пресс-конференции было указано, что одна из главных задач стоящих перед отраслью — брендирование собственной продукции. Не секрет, что многие производства работают по давальческой схеме, поставляя заказчику обезличенный товар, который в свою очередь можно встретить в элитных бутиках столицы под именитыми торговыми марками.
— Такая деятельность, несмотря на высокие объемы малорентабельна, — отметил министр областной промышленности, транспорта, инновационной политики и информатизации Михаил Торгашин. —
Чтобы увеличивать доходность бизнеса необходимо продвигать на рынок высококачественные изделия под собственными марками.
Читайте также:
«Пензадизельмаш» ищет экономических партнеров
Автор: Анатолий ВОЛОДИН
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Вам пишет СберКот: банковские уведомления по-новому
Владельцы Android-смартфонов могут сами выбрать оптимальный стиль сообщений от банка: стандартный, позитивный или от СберКота
Побывал в пекле: ветеран СВО из Кузнецка рассказал о самых тяжелых боях
Алексей Назаров за мир в Донбассе сражается с 2014 года
8 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 22, 23 и 24 августа 2025: концерт Данко и спектакль «Весна нашей жизни»
Публикуем самую интересную афишу
На концерте в Никольске Хабибу подарили хрустальную ягоду малинку
Смотрим видео с концерта бывшего полицейскогоФанаты публикуют видео с концерта Хабиба в Сердобске
Фестиваль «Золотаревское городище – перекресток цивилизаций» 2025: дата и программа
Автором вирусной песни Татьяны Булановой «Один день» оказался пензенец
8 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 16 и 17 августа 2025: праздник урожая и спектакль «Бремя»

Вам пишет СберКот: банковские уведомления по-новому
Владельцы Android-смартфонов могут сами выбрать оптимальный стиль сообщений от банка: стандартный, позитивный или от СберКота