Сбер: Банки выступают институтами развития туристической отрасли

Туристическая отрасль — основной драйвер развития регионов

Сбер: Банки выступают институтами развития туристической отрасли

Как цифровизация и искусственный интеллект влияют на развитие туристической отрасли России? Как большие данные помогают выявить точки туристического притяжения? Какие АI-решения повышают конкурентоспособность отелей? Ответы на эти и другие вопросы искали эксперты индустрии гостеприимства на собственной сессии Сбера «Тихая гавань турбизнеса-2025: анализ, финансы, цифра» выставки MITT. Модерировал дискуссию исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанка Константин Марков.

Константин Марков, исполнительный директор Центра отраслевой экспертизы «Туризм» Сбербанка:

— Туристическая отрасль — основной драйвер развития регионов: она привлекает инвестиции, создаёт новые рабочие места, повышает благополучие и благосостояние жителей. Мы как ключевой партнёр индустрии привлекаем все возможные инструменты для её развития — это и традиционный банкинг, и стратегический консалтинг, аналитика отрасли на основе больших данных, AI-решения и умные устройства на объектах гостеприимства.

Благодаря большим данным, статистике и прогнозам мы можем приземлять наши идеи по развитию туротрасли в более осознанную составляющую — например, мастер-план, бизнес-план или концепцию стратегии. Сбер, как и любой другой банк, рассматривающий заявку, выступает своего рода институтом развития компетенции инвесторов в сфере туризма по продуктам экосистемы, продуктам ключевого банковского направления, наличию и анализу бизнес-плана. И назову ещё один есть инструмент — это государственная поддержка, которая призвана упростить инвестору путь в туризм.

Эксперты также обсудили тенденции рынка туризма: рост туристического потока сохраняется, среди россиян повышается интерес к путешествиям по России в новогодние праздники, а пиковый сезон туризма сместился с августа на июль. Для туризма важен рост реальных доходов населения. 65% всех туристов, которые путешествовали по России в 2024 году, за последний год увеличили свой доход. В 2024 году туристы потратили в поездках 2,3 трлн рублей — это на 11% больше, чем в 2023-м. Растёт и потребительская активность россиян в путешествиях: в среднем за одну поездку турист совершает на 4% больше покупок, чем годом ранее.

Также в ходе сессии обсуждалось, что реализация любого крупного проекта зависит от гармонизации потребностей государства, банка и бизнеса. Многомиллиардные проекты без банка сегодня не реализуются. И это достаточно низкомаржинальные проекты. Извлечь огромное количество денег из оборота практически нереально. Но есть эффективные госпрограммы для туротрасли, которые помогают решить эту проблему.

Реклама. ПАО «Сбербанк России» ИНН 7707083893. Erid: 2SDnjcG2gxU

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER