Пензенское отделение «Деловой России» проверило настроение бизнесменов

Пензенское отделение «Деловой России» проверило настроение бизнесменов

Журналистам рассказали о результатах мониторинга «Барометр «Деловой России». Пензенская область».

Региональное отделение Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» рассказало о результатах первого мониторинга «Барометр «Деловой России. Пензенская область». Презентация состоялась в информационном агентстве «Пенза-Пресс».

— Наш «Барометр» — это исследование настроений и ожиданий предпринимателей реального сектора экономики, — рассказал председатель Пензенского отделения «Деловой России» Михаил Лисин. — Его можно рассматривать как индикатор состояния экономики Пензенской области, как альтернативный и объективный критерий оценки экономической ситуации в регионе.

«Барометр» за октябрь 2012 года отражает различные показатели состояния деловой среды региона, в том числе остроту конкуренции, уровень текущих издержек, индекс ресурсных ограничений, уровень теневой экономики, эффективность государственной политики.

В анонимном анкетировании приняли участие 207 руководителей предприятий Пензенской области. По данным исследования, настроение среди предпринимателей Пензы и области в целом можно назвать положительным, что свидетельствует о стабильном росте и увеличении деловой активности в регионе.

Например, конкуренцию с российскими производителями 48% опрошенных считают умеренной, а 42% — сильной. Конкуренцию с производителями из ближнего зарубежья 30% назвали умеренной, а 5% — сильной. 48% респондентов уверены, что цены на реализуемую продукцию меняться пока не будут. Вместе с тем 37% планируют увеличение отпускных цен. 30% респондентов ощутили увеличение налоговой нагрузки, 63% никаких изменений в налоговом плане не ощутили.

Весьма любопытным нам показался вопрос об общем уровне коррупции. 45% руководителей предприятий заявили, что они никогда не сталкивались с таким явлением, 15% отметили, что уровень коррупции снизился, а 14% уверены, что он возрос.

— В целом наметилась еще одна тенденция, — подчеркнул Михаил Лисин. — У тех предприятий, которые имеют отношение к бюджету, все хорошо. Те же, кто не имеет бюджетных заказов, особо радужными свои перспективы не называют.

По мнению авторов исследования, «Барометр «Деловой России» будет интересен не только бизнесу, но и власти, которая благодаря проведенному исследованию «увидит», куда вкладывать деньги и какие отрасли поддерживать.

— Например, мы выяснили, что не хватает кадров. Так почему бы не организовать бизнес, связанный с обучением? — предположил Михаил Николаевич. — Тем более, что предприниматели готовы платить за профессионалов.

Следующий «Барометр» региональное отделение «Деловой России» предъявит общественности через два месяца. Тогда настроения и ожидания пензенских предпринимателей можно будет отследить в динамике.

Автор: Влад БЕЛЯКОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное