Пензенское мраморное мясо уходит в рестораны Москвы
Мраморное мясо давно уже производят в Пензенской области. Но пока им наслаждаются преимущественно жители столицы
Большинству из нас мясное блюдо под названием «стейк» известно только из американских фильмов и кулинарных телепередач. Безусловно, кто-то пытался приготовить на мангале что-то подобное из говяжьих, как это у нас называют, «уголочков».
Но стейк, как выяснилось, нечто совсем иное.
Новая ниша
Говядину премиум-класса для изготовления классических стейков в Пензенской области производят всего несколько сельхозпредприятий. Одно из них – конный завод «Велес» в Нижнеломовском районе. Еще здесь выращивают породистых скаковых лошадей, но это отдельный разговор.
Недавно журналисты «Пензенской правды» побывали в хозяйстве.
Здесь организован полный производственный цикл: от выращивания крупного рогатого скота до переработки и упаковки говядины. Жаль только, что до пензенского покупателя эта продукция не доходит. Впрочем, на то есть свои причины.
Отправляемся на экскурсию по ферме. Вообще, у сельхозпредприятия около 1000 гектаров земли. Часть занята пастбищами, часть — полями. Корма для животных выращивают тоже здесь.
Идем смотреть черных низкорослых бычков абердин-ангусской породы. Они редкие гости на наших фермах. Их в хозяйстве 150 голов.
Абердин-ангусская мясная порода была выведена в Шотландии в XIX веке на территории графств Абердин и Ангус.
В Советском Союзе пытались поймать двух зайцев сразу, развивая мясомолочные породы. Запад же сделал ставку на специализацию — молочное и мясное скотоводство. Отсюда и надои там в два-три раза выше, чем те, к которым привыкли в наших хозяйствах, и другое качество говядины. У нас такая специализация получила распространение только в последние 10–15 лет.
Абердин-ангусы в настоящее время широко распространены в США, Канаде, Аргентине, Новой Зеландии, Англии, Австралии. На «Велес» первое поколение животных завезли в частности из Австралии.
Как рассказал технолог по переработке сельхозпродукции Илья Абрамов, у этих бычков жир откладывается между волокнами мышечной массы, а не копится в подкожном слое. Поэтому на срезе мясо выглядит мраморным, отсюда и название. Такие прослойки делают говядину сочной, мягкой и вкусной.
А еще она имеет непривычный темно-красный цвет. Это из-за повышенного содержания эритроцитов в крови. Коровы и быки круглый год находятся практически на открытом воздухе — свободолюбивая порода. Они легко переносят морозы, им не нужны капитальные коровники, достаточно лишь тонкостенных деревянных ангаров.
Так вот, когда мраморная говядина появилась на нижнеломовском рынке, народ ее не оценил. «Что-то больно темная, не иначе как от старой коровы», – удивлялись хозяйки.
Дорогое удовольствие
Между тем в московских ресторанах стейки из такого мяса стоят безумных денег. Об этом можно судить по ценам, по которым «Велес» продает говядину премиум-класса: 1500 рублей за килограмм и выше.
К слову, обычная вырезка из парного мяса у них стоит где-то 420 рублей, а грудинку можно и вовсе за 250 купить.
Неподъемная для рядовых граждан цена стейка объясняется, во-первых, особенностями технологии изготовления, ну а во-вторых, отсутствием конкуренции.
За два месяца до убоя бычков переводят на особый рацион, состоящий исключительно из чистого молотого зерна пшеницы — так называемый финишный откорм. Животные нагуливают массу — один бычок весит от 460 до 540 килограммов.
Ту часть туши, из которой изготавливаются стейки, охлаждают до нулевой температуры и оставляют выдерживаться 21 сутки. Затем разделывают, упаковывают и отправляют — в основном в столицу. Хотя есть и наши особо состоятельные земляки, которые присылают сюда своих поваров, дабы выбрали к обеду кусочек понежнее.
А вот потом стейки жарят на углях, причем их нельзя передерживать, иначе испортится вкус.
В общем, не скоро нам еще доведется попробовать настоящий стейк. Рядовой гражданин, вероятно, скажет мимоходом: «Это они, богатые, с жиру бесятся». И будет, в какой-то степени, наверное, прав.
Но коль уж мы говорим об импортозамещении — то вот оно. Раньше мясо для стейков везли с другого конца света. Теперь научились выращивать мясные породы сами. Это во-первых. Во-вторых, предприятие исправно платит налоги в бюджет Нижнеломовского района. Ну а в-третьих, полуфабрикаты из абердин-ангусской говядины — пельмени, котлеты, фарш — вполне доступны для нижнеломовцев по цене.
А вообще, как показывает мировая практика, чтобы производство мраморного мяса приносило максимальную выгоду и было доступным для потребителя, на откорме в одном хозяйстве должно быть не менее 25–30 тысяч голов. Во всяком случае, не меньше пяти. До этих цифр нам пока еще далеко.
Автор: Наталья СИЗОВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Ветераны СВО могут бесплатно научиться востребованной профессии
Учащихся поддержат кураторы, а специалисты образовательного провайдера проконсультируют по вопросам карьерных траекторий
В Белинской районной больнице завершают ремонт лечебного корпуса
Сейчас работы проходят на пятом этаже
Мельниченко поручил держать капремонт школ на особом контроле
Ход работ обсудили на заседании правительства Пензенской области
Ветераны СВО могут бесплатно научиться востребованной профессии
Учащихся поддержат кураторы, а специалисты образовательного провайдера проконсультируют по вопросам карьерных траекторий
Пензенские атлеты завоевали три медали на первенстве России
Тренируются спортсмены под руководством Дениса Башкирцева