Пензенский бизнес страшится зарубежных рынков

Пензенский бизнес страшится зарубежных рынков

Сегодня, 7 декабря в областном правительстве на расширенном заседании президиума совета по экономической и инвестиционной политике обсудили вопросы поддержки экспорта. 

— У нашего региона огромный внешнеторговый потенциал, — задал тон совещанию председатель правительства Николай Симонов. — Мы обязаны его реализовать.

Согласно стратегии развития области к 2035 году предполагается нарастить объем экспорта до миллиарда долларов (сейчас более 200 млн рублей). При этом количество экспортеров должно достигнуть тысячи (сейчас 185), а поставки нашей продукции осуществляться в 100 стран (сейчас 72).

Для воплощения этих амбициозных задач необходимо несколько условий. 

Во-первых, нужно поменять мышление наших предпринимателей традиционно ориентированных на внутренний рынок.

— Многих бизнесменов до сих пор страшит все, что связано с зарубежными поставками: от открытия валютных счетов до сертификации товара, — говорит заместитель председателя правительства Андрей Лузгин. — В области большой дефицит специалистов, готовых квалифицированно решать эти вопросы.
 
Во-вторых, развитию экспорта мешают политические запреты. Например, в Китае введено ограничение на зарубежные поставки мяса. Между тем наша область готова экспортировать в Поднебесную свинину и птицу в огромном количестве. 
 
Ну и в третьих, возникают транспортные сложности. Ведь Сурский край находится далеко от портов и государственной границы. В этом отношении западные регионы в лучшем положении, чем мы.

Впрочем, скоро вопрос логистики станет не таким актуальным. Дело в том, что в Самарской области под патронажем Российского экспортного будет запущен крупный железнодорожный терминал. Оттуда еженедельно в Китай будет курсировать товарный состав. 

— Для наших производителей это отличная возможность наладить экспорт в южном направлении, — отметил Лузгин. 

Вообще Китай в экспортном отношении считается самой перспективной страной. Неслучайно, уже в следующем году в ней будет создан первый пензенский торговый дом за границей.

Кстати, в России в этом отношении лидером считается Татарстан. Эта республика наладила прямые связи уже с 15 государствами!

Сейчас в стране созданы не только действенные инструменты поддержки экспорта, но и налажена серьезная консультационная помощь. Изучая рынок, Российский экспортный центр имеет обширную информацию по потребности товаров. К примеру, Канада заинтересована в импорте хоккейных клюшек, а Япония в палочках для суши. 

— Нужно изучать спрос и делать то, что востребовано за рубежом, — заключил Лузгин, —  Тогда успех обеспечен.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER