Пензенским предпринимателям рассказали, чем удивить рынок Китая

Пензенский регион обладает большим потенциалом во внешней торговле

Пензенским предпринимателям рассказали, чем удивить рынок Китая

Вопросы развития внешнеэкономической деятельности предприятий Пензенской области и планы на 2022 год обсудили во вторник, 30 ноября 2021 года на заседании Совета по экономической, инвестиционной, экспортной политике при правительстве Пензенской области.

О федеральных мерах поддержки малого бизнеса и крупных предприятий — экспортеров, в том числе о субсидиарных поддержках, рассказал руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Нижнем Новгороде Николай Ереев.

Врио заместителя министра экономического развития и промышленности Пензенской области Михаил Антонов презентовал региональную экспортную стратегию, в рамках которой запланировано увеличение объемов несырьевого неэнергетического экспорта (за исключением продукции ВПК) Пензенской области на 194 млн долларов США к 2024 году за счет создания условий ускоренного роста поставок пищевой продукции и разных промышленных товаров.

Пензенский регион обладает большим потенциалом во внешней торговле. Экспорт продукции, произведенной в Пензенской области, по итогам 2020 года увеличился на 31 процент и составил 404 млн долларов, а за 9 месяцев 2021 года вырос на 4 процента к аналогичному периоду прошлого года.

Кроме того, на заседании Совета речь шла о мерах поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемых Фондом поддержки предпринимательства Пензенской области в 2022 году. Фонд оказывает более 250 услуг для бизнеса, в том числе по поддержке экспорта.

Так, в рамках форума его участники смогли побывать на мастер-классе «Китай. Будущее самого большого мирового рынка». Его провела Дарья Соколова, представляющая китайскую розничную сеть Эпиньдо. Это крупнейшая платформа по продаже российских продуктов питания на территории Китая, включающей в себя сеть розничных магазинов и электронную торговую площадку.

Эксперт начала свое выступление с мифов о китайском рынке. По ее словам, именно эти заблуждения часто мешают российским производителям успешно зайти на рынок Поднебесной.
Так, самое распространенное заблуждение — вкусно нам, вкусно китайцам. Так как пензенские производители сладостей активно продвигаются на китайском рынке, эта тема оказалась особенно актуальна.
— Обратите внимание на то, насколько много сахара в вашей продукции. Дело в том, что китайцы не привыкли есть очень сладкие печенья и конфеты. Поэтому важно понять, насколько ваша продукция соответствует вкусовым предпочтениям жителей этой страны, — объяснила Дарья. — Второе заблуждение, что ваша продукция будет сразу же контейнерами уходить в Поднебесную. Конечно, и такие случаи бывают, но чаще производители начинают с гораздо более скромных объемов. 

Еще один миф, по ее словам, если упаковка продукции радует глаз европейцев, если она выполнена из экологически чистых материалов, значит и в Китае она придется по душе. Это не так. Китайцы предпочитают яркий дизайн и упаковку. Никаких прозрачных и кротовых пакетов. Это считается невзрачной упаковкой. Их совершенно не смутит наличие в продукции консервантов и не будет беспокоить то, что ваше печенье будет иметь срок годности 9 месяцев. Для Китая это нормально.

Дарья рассказала, какие российские продукты популярны сегодня на китайском рынке. Это кондитерские изделия и шоколад, алкогольная продукция, снеки, макароны, мука, мороженное. Кстати, мороженное стало популярно в Поднебесной после встречи Владимира Путина с президентом Китая. Президент России презентовал принимающей стороне мороженное. С тех пор, лакомство можно заводить в страну.
Кедровые орехи, имбирь, облепиха — это те продукты, которые у китайцев вызывают вопросы. Они даже не станут их пробовать, считая их странными и непонятными.
— Например, имбирь у них — это приправа. Если проводить аналогию, то это примерно тоже самое, если бы мы в варенье добавили укроп, — заметила Дарья. — В Китае очень ценятся российские ягоды, соки, морсы. Но облепиха им не понятна на вкус и даже считается не вкусной.

Также Дарья посоветовала тем, кто только планирует выход на китайский рынок, грамотно адаптировать свои рекламные материалы и названия продукции на китайский язык. Например, названия конфет «Яшкинская картошка» в Поднебесной так и не поняли, считая, что в упаковке настоящий картофель с шоколадом. А также важно помнить, что логистика в Китае может занимать от 4 до 5 месяцев. Поэтому срок годности продукции должен быть соответствующий.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке

Популярное