Пензенские планеры представили потенциальным покупателям

Пензенские планеры представили потенциальным покупателям

На аэродроме Сосновка прошли демонстрационные полеты первых двух серийных инновационных планеров СЛА-115, созданных в нашем городе

Аббревиатура означает «сверхлегкий летательный аппарат весом 115 кг».
Кредит на создание планеров (точнее на создание опытного образца и малой промышленной серии машин) был получен через финансовый механизм для венчурных инвестиций — Пензенский региональный фонд поддержки инноваций.

Посмотреть и оценить новые машины приехали спортсмены из Москвы, Казани и Тамбова, в том числе президент Федерации планерного спорта России, мастер спорта Сергей Рябчинский.
Высоко оценил сурские летательные аппараты венгерский планерист Дюла Кишш:
— Машиной очень легко управлять, на ней можно летать комфортно несколько часов, даже таким крупногабаритным летчикам, как я. Думаю, у этих машин хорошие перспективы.
Пензенские авиастроители надеются, что лестные отзывы повлекут за собой покупку машин российскими планерными клубами и частными лицами

Отметим, что еще в советское время одна из разработок московского конструктора, спортсмена-планериста Владимира Федорова имела успех на международном конкурсе. И когда наступил рынок, Федоров рискнул начать ее производство. Сначала бизнес разворачивался в Москве, а потом был перенесен в Пензу.

До 2002 года предприятие выпустило около 100 планеров, большинство из которых было продано за рубеж, в основном — в Америку. А затем, после ужесточения в России правил торговли с иностранцами и введения лицензирование для авиапроизводителей, выпускать пензенские планеры перестали. По разным причинам пауза продлилась 10 лет. В попытках возродить производство пензенские летательные аппараты демонстрировали первым лицам страны, на их защиту вставал губернатор Василий Бочкарев, их вывозили в Жуковский на авиационно-космический салон «МАКС».

Производство возобновилось только в прошлом году — благодаря ПРФПИ. Была создана инновационная модель СЛА-115, которая замечательна тем, что на ней можно летать на высоте до 3 километров свободно, без разрешительных документов. Это очень важно для потребителей, ведь согласно российским законам, если летательный аппарат тяжелее 115 кг, требуются номера, как на автомобилях, регистрация, техосмотры и многое другое.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке