Неоновая реклама: вчера и сегодня

Вывески из гибкого неона в десятки раз дешевле аналогичных конструкций на основе газоразрядных ламп

Неоновая реклама: вчера и  сегодня

В последние годы жители больших городов наблюдают резкий рост числа неоновых вывесок и светильников. Еще недавно казалось, что неон ушел в прошлое, и его место заняли лайтбоксы и световые объемные буквы разных конструкций, а также более экзотические решения. Но неожиданно неоновые вывески в Санкт-Петербурге, Москве и других крупных городах стали доминирующим типом рекламных носителей как в интерьерах, так и на улице. Новые технологии вернули неон в рекламную индустрию, и сегодня он снова кажется нам самым современным и актуальным решением.

Между тем, история неоновых вывесок насчитывает больше 150 лет. Началась она примерно в середине XIX века, когда немецкий физик Генрих Гейслер научился изготавливать первые газоразрядные трубки. Он закачивал в них неон, пропускал через неон электрический ток и получал тлеющий разряд. Однако для Гейслера это был чисто научный эксперимент, никакого прикладного значения для трубок он не увидел.

Зато увидел Жорж Клод, выпускник Парижской технической академии. Жорж Клод занимался разделением воздуха на газы и их продажей для научных и промышленных целей. Он научился получать в промышленных количествах в том числе и инертные газы, однако особого применения им не находилось.

Жорж Клод знал о существовании газового разряда и поэтому использовал и в какой-то степени усовершенствовал конструкцию Гейслера, изготовив первую коммерческую неоновую вывеску в 1912 году. Её заказала одна парикмахерская, работавшая на Монмартре. Вывеска имела большой успех и в буквальном смысле привлекала толпы.

Жорж Клод оценил возможный коммерческий потенциал своего изобретения и решил перебраться в Новый Свет, где любая идея такого рода могла быть реализована в полной мере. В Соединённых Штатах он основал компанию Claude Neon и начал изготавливать неоновые вывески на заказ. Одним из первых клиентов Клода стала компания Packard, которая заказала две больших конструкции для салонов своих автодилеров. Стоимость двух вывесок превысила 1500 долларов. По нынешним временам это не слишком много, но для начала XX века это были совершенно огромные деньги. Впрочем, затраты полностью окупились. Неоновые вывески произвели настоящий фурор, и Packard продала благодаря им немало автомобилей.

После этого недостатка в клиентах у Клода не было. Он не хотел развивать сеть филиалов и помимо продажи неоновых вывесок занимался также продажей лицензий на их производство. За время действия патента на неоновые вывески Жорж Клод стал очень богатым человеком. После того как срок действия патента истёк, стоимость неоновых вывесок на рынке США стала снижаться, как и доходность его предприятия, однако всё равно ему ещё долго сопутствовал коммерческий успех.

Вследствие Жорж Клод перебрался обратно во Францию, помогал правительству Виши, успел посидеть за это в тюрьме, однако потом вышел и умер на свободе достаточно уважаемым человеком.

Что касается неоновых вывесок, то они в скором времени захватили улицы больших городов от Каира до Токио. 1920-1950 годы считаются годами расцвета неоновой индустрии и неоновой рекламы. В то время неоновые вывески были символом прогресса и экономического процветания.

В 1960-х годах спрос на неоновую рекламу упал почти до нуля. Отчасти это было связано с изменением моды и эстетики, отчасти - с техническими недостатками неона, решить которые в то время не удалось. Вплоть до 2010-х годов популярность неоновой рекламы была близка к нулю. Буквально пару раз интерес к ней вспыхивал на фоне появления популярных телесериалов, однако в целом такие вывески заказывали очень редко, а старые некому было восстанавливать. Многие из них до сих пор висят на стойках и фасадах, но давно уже не работают. Так, постепенно из символа процветания неоновые вывески стали знаком упадка и давно ушедшей прекрасной межвоенной эпохи. Всё изменилось в 2010-х годах, когда появилась новая технология, так называемый гибкий неон.

Как устроены вывески из гибкого неона

В гибком неоне нет ничего похожего на инертные газы и газовый разряд: источником света в них является обычная светодиодная лента. Однако светодиоды представляют собой точечные источники света, а неоновая лампа светится по всей поверхности. Для того чтобы обеспечить ровное яркое свечение по всей длине неона, их заключают в силикон, который одновременно защищает светодиоды от загрязнений и механических повреждений.

Гибкий неон разрезают на фрагменты нужных элементов, затем крепят на подложку (чаще всего из акрила), соединяют их и подключают к блоку питания. Эта сравнительно простая конструкция используется обычно в интерьерной, но иногда также в уличной наружной рекламе.

Преимущества вывесок из гибкого неона

Доступная цена

Вывески из гибкого неона в десятки раз дешевле аналогичных конструкций на основе газоразрядных ламп. Это связано в первую очередь с простотой изготовления. Гибкий неон изготавливается на заводах огромными партиями, стоимость его весьма невысока, а для изготовления вывесок из гибкого неона не нужно сложное оборудование и специалисты высокой квалификации. Неоновые лампы для рекламы - штучный товар.

Механическая прочность

В отличие от вывесок стеклянного неона, который очень легко разбить, повредить вывеску из гибкого неона весьма непросто. Для этого придётся приложить массу усилий и буквально рвать неон.

Ремонтопригодность

Разбитую газоразрядную лампу невозможно восстановить, её можно только заменить новой. Если речь идёт о штучном изготовлении, новая лампа будет стоить так же дорого, как и разбитая. С гибким неоном всё иначе. Если кому-то удастся оборвать один из фрагментов, его всегда можно припаять, это займёт буквально несколько часов и будет стоить совсем недорого. Если в каком-то фрагменте погаснет светодиод, заменить этот фрагмент тоже будет несложно.

Прочность, ремонтопригодность и доступная цена сделали вывески из гибкого неона чрезвычайно популярными. Сегодня их используют не только в коммерческих целях, но и как элемент оформления домашнего интерьера. Неоновые вывески и светильники продаются в том числе и в больших магазинах; кроме того, вы всегда можете обратиться в специализированную компанию и изготовить такую вывеску на заказ.

Реклама. Заказчик публикации ООО «3хВЭБ» ИНН 5321134100. Erid: 2SDnjcQzDme


Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER