Многодетная семья открыла в Пензе сервис по доставке здоровой еды

Многодетная семья открыла в Пензе сервис по доставке здоровой еды

В 90-е годы многие бизнесмены действовали по принципу грибницы: высасывали соки из бывших советских предприятий. Сегодня появился целый пласт предпринимателей, особенно среди молодых, которые — созидатели по своей натуре. Ими движет идея преобразования действительности.  

Одна из них — Анастасия Кувардина, и на недавнем региональном конкурсе «Бизнес-Успех» она стала победительницей в номинации «ЗОЖ». 

Проверка столицей 

Своим лучшим учителем Анастасия считает Москву. 

В 18 лет она окончила в Пензе гимназию № 1 с серебряной медалью и как благонравная мамина и папина дочка поступила в педагогический институт. Но тут умирает папа, мама в силу своего состояния детям не помощница, да еще старший брат Анастасии учился во Франции. И девушка поняла, что пришла пора заботиться о себе самой. 

Она переводится в Москву в Университет СНГ, заочно получает два высших образования одновременно — это «управление таможенными организациями» и «внешнеэкономическая деятельность». А чтобы оплачивать учебу и на что-то жить, работает кассиром, менеджером, бухгалтером.

Приходилось, признается, и голодать, и ночевать на вокзале... В принципе, потом, когда ситуация выправилась, девушка могла бы запросто остаться в столице, о чем многие мечтают, но родная Пенза звала.
 
Она вернулась, вышла замуж, открыла небольшую семейную фирму по оказанию бухгалтерских услуг. 
А в 2018 году у них с мужем родилась бизнес-идея, которая воплощена в сервисе «Счастье есть». Все просто. Берешь на работу пакет с правильной едой, в котором несколько контейнеров-порций, и целый день не думаешь о том, где и чем питаться.  

И кокосовое молоко  

Несмотря на то что сегодня продается много готовой еды, чуть ли не на каждом углу работают кафешки и столовые, идея о рационе на целый день оказалась востребованной. 

Бизнес заработал в августе, и уже идет прибыль.  

Кто клиенты? К большому удивлению, самой многочисленной категорией заказчиков оказались… мужчины, которые сбрасывают вес. Причем у большинства есть жены, и те вовсе не против стоять у плиты, но мужчины предпочитают фирменные пакеты на целый день. Может, им хочется иной кухни, а не привычной домашней? А может, они лишний раз берегут своих жен? 

Фирма сотрудничает с фитнес-тренерами, диетологами, в команде, само собой, есть шеф-повар. Клиент получает дневной рацион в соответствии с личной программой по снижению веса, исходя из шести приемов пищи. 

Еще одна категория заказчиков — хорошо зарабатывающие женщины 50–60 лет, которые полжизни отстояли у «вечного огня» ради детей и мужа, а теперь развелись или овдовели, их дети выросли. И женщины больше не хотят готовить. А хотят чего-нибудь эдакого, каждый раз другого, и чтобы посуду не мыть. 

А еще есть пензяки с глютеновой непереносимостью, которым почти никакая обычная пища не подходит. И аллергики. Как и во всем мире, в области ширятся ряды вегетарианцев, особенно среди молодежи.
 
— Чтобы удовлетворить все эти потребности, мы провели колоссальную работу по изучению каждой темы, — говорит Анастасия. 

Главный козырь в бизнесе Кувардиной — то, что готовят не только здоровую, но и очень вкусную пищу. 

Поначалу делали, как в советских санаториях: на парý, без соли и специй — короче, есть невозможно.

Потом полностью поменяли меню. И теперь в нем, например, лангустины (креветки больших размеров) в кокосовом молоке. Или, скажем, тыквенный салат с сыром дор-блю. Большой популярностью пользуется рыба, приготовленная методом сувид. Что это такое? Рыба разделывается, маринуется и в вакуумной пленке опускается в горячую воду, где томится четыре часа. Вместо рыбы может быть курица. Конечный продукт получается очень сочным, нежным и вкусным.


Три сына 

Первый помощник Анастасии, ее опора и надежда — супруг Артем (по образованию столяр-паркетчик), человек с золотыми руками, который чинит в доме все, что жена нечаянно сломает.

— И вообще, — вздыхает Настя, — со мной непросто. Это я ведь внешне спокойная, а на самом деле иду напролом, как танк. А еще Артем — настоящий мужчина. 

А можно, прошу, привести конкретный пример? Можно.  

У них не было детей девять лет. И они решили взять двух братьев из детского дома. Но в силу разных обстоятельств ждать ребятишек пришлось долго. А тут их подводит партнер по бизнесу и по деньгам они уходят в минус. Положение критическое. Именно в этот момент звонят из детдома: «Забирайте детей!» Даже близкие люди тогда отговаривали Кувардиных от этого шага. Анастасия паниковала и плакала. А муж сказал: «У тебя голова и руки есть? И у меня на месте. Не пропадем! Поехали за сыновьями!»

А через четыре месяца Анастасия узнала, что беременна. 

Сейчас мальчикам четыре и три, а младшему — годик. Собственно, то, что пара стала многодетной, а готовить маме-директору некогда, и сформировало идею с пакетом готовой еды для работы. 

Ошибка помогла

Настя смеется, что вообще-то не собиралась принимать участие в конкурсе. Она записывалась на тренинги и семинары, которые проходили на форуме «Территория бизнеса – территория жизни». Но девушка, которая регистрировала участников, по ошибке внесла ее имя не в тот список. А потом Анастасии позвонили, мол, ждем вашей презентации. 

Сегодня Анастасия благодарна за ошибку. Она выиграла в своей номинации и вышла на  общероссийский этап. А главное, победа ее окрылила. Возникли разные планы. Например, открыть в Пензе салат-бар. У нас такого еще нет. Это когда предлагается несколько десятков натуральных наполнителей и из того, что хочется клиенту, делается салат. Только что Кувардины вернулись из Белоруссии, где изучали подобный опыт. 

И пара цифр напоследок. Российский сегмент доставки готовой еды еще очень молод и только набирает обороты. Он тянется вслед за мировым рынком, где происходит уверенный  рост: количество клиентов увеличилось с 430 миллионов в 2016 году до 587 миллионов в 2017 году (по данным ИД «Коммерсантъ»). 

Так что у российского бизнеса в этой сфере хорошие перспективы. И надо отдать должное интуиции Анастасии Кувардиной, которая выбрала это направление бизнеса. 


Цена услуги

Дневной рацион, рассчитанный на 1200 ккал, обойдется клиенту в 900 рублей, на 1500 ккал — в 1200 рублей, 
на 2000 ккал — в 1500 рублей. 

С учетом скидок на приобретение значительной партии самый «бюджетный» вариант рациона на день — 765 рублей. 

Дневной рацион для вегетарианцев — 700 рублей. 

Еду доставляют в любую точку города. 

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER