Как пензенцев обманывают с коммунальными платежами

Как пензенцев обманывают с коммунальными платежами

Чаще всего на нарушения идут арбековские управляющие компании

Счет не в нашу пользу

Большинство коммунальных тарифов регламентируется государством и повышается раз в год. Столь частая индексация нам, потребителям услуг, качество которых после подорожания обычно не улучшается ни на йоту,  не нравится. Однако с этим приходится мириться, поскольку поставщики ресурсов действуют в рамках закона.

Но когда кто-то пытается заставить нас платить  больше в обход действующих норм — это, извините, уже перебор!

Не стали терпеть беспардонное залезание к ним в карман и жители дома №12 по улице Бородина в Пензе, дома №19 по улице 8 Марта и ряда других домов...

Ежемесячно жильцы многоэтажек платят за содержание и ремонт жилья. Это тариф, который не регулируется государством, а для каждого конкретного дома устанавливается индивидуально — на собрании жильцов.

В итоге утверждается сумма, которая устраивает и собственников, и управляющую компанию, подрядившуюся обслуживать дом. Повышается размер этой платы не ежегодно, а опять же — по договоренности с гражданами. Но некоторые УК пошли на то, чтобы самостоятельно, без всяких собраний, увеличить эту цифру.  

— В Пензе сложилась негативная практика. УК повышают тариф на процент инфляции, сославшись на условия договора управления. Чаще всего на это нарушение идут арбековские управляющие компании, — рассказала главный государственный жилищный инспектор Пензенской области Инна Левченко. —  В результате плата увеличилась примерно на 50-70 рублей в месяц с каждой квартиры. Выдано 20 предписаний  об устранении нарушений. В число тех, кто превысил свои полномочия, вошли ОАО «Жилье-11» по ОЖФ, ОАО «Жилье-15», ОАО «Жилье-12», ОАО «Жилье-26» и другие.
УК попытались оспорить предписания в арбитражном суде. Ведь они предполагают перерасчет. А делать этого ой как не хочется! К счастью, Фемида встает на сторону простых жителей.

Ох уж эти ОДН!

Следующий блок нарушений связан  с увеличением размера платы за общедомовые нужды (ОДН). Каждый жилец платит за воду, отопление, свет по показаниям квартирных счетчиков. И за ОДН — по нормативу.

Но на практике общедомовые нужды зачастую гораздо больше нормативных. Где-то труба подтекает, кто-то с личными счетчиками химичит...

Что делают управляющие организации? Разбрасывают платежи на всех жильцов.

Областная жилищная инспекция в 2016 году выдала 12 предписаний об устранении соответствующих нарушений. Заметьте, ведомство разбирается в ситуации по жалобам граждан. А ведь многие из нас не жалуются, свято веря, что раз именно такая сумма написана в квитанции, столько и надо заплатить. Пусть даже отдав последние крохи с пенсии или зарплаты...

Одно из предписаний также обжалуется сейчас в Арбитражном суде Пензенской области.

— Никто не хочет расставаться с деньгами, незаконно собранными с граждан, — подводит итог Инна Николаевна.

На 40 процентов дороже

Для жильцов многоэтажек, в которых не установлен общедомовой прибор учета тепла, при расчете платы за отопление теперь применяется повышающий коэффициент. С 1 января 2016 года он составил 1,4.  Другими словами: если раньше человек платил 1000 рублей в месяц, то теперь — 1400. Многие возмущаются: что это за карательные меры?

Однако, это не блажь теплоснабжающих компаний, а требование закона. Установить общедомовые счетчики жильцов обязывали до 2012 года. После этого был переходный период — людям дали дополнительное время.

Однако 236 домов так и остались неоприборенными. Кто тянул резину — собственники, УК или теплоснабжающие организации, еще надо выяснить, но результат налицо — увеличение платежа на 40 процентов!

Но есть один важный нюанс: в некоторых многоэтажках установить общедомовой счетчик невозможно из-за технических особенностей системы отопления или ее крайнего износа. В таких домах повышающий коэффициент применяться не должен.

В любом случае, прежде чем начислять плату с его учетом, нужно составить акт о технической возможности установки прибора. Но такую бумагу подготовили далеко не везде. И без всяких актов и прелюдий ободрали  жильцов, как липку...

В жилищной инспекции сейчас рассматривается семь жалоб от пострадавших.

— Даже если такой акт будет в итоге составлен, плату с применением повышающего коэффициента следует рассчитывать с момента его появления. А деньги, уплаченные ранее, должны людям вернуть (произвести перерасчет), — объясняет Инна Левченко.

Людям обидно

Всех волнует вопрос, а куда же идет эта 40-процентная переплата? Закон предписывает направлять эти деньги на закупку и установку счетчиков, а теплоснабжающие компании обязаны заниматься этой работой. После того, как прибор окажется на своем законном месте, повышающий коэффициент применяться не будет.

Счетчики — это, конечно, хорошо. В том случае, если они считают в твою пользу. Увы, во многих домах состояние коммуникаций таково, что утечки из ржавых труб неизбежны, а платить за ним приходится жильцам.  

Особенно обидно, когда ответственные лица говорят, что люди сами довели дома до такого состояния. То, что годами в подвалах не делалось ровным счетом ничего, во внимание почему-то не принимается. И ответственности за это никто не понес. Да и кому предъявить претензию — УК-банкроту?

Мы не можем изменить того, что уже случилось. Нас годами обводили вокруг пальца. Давайте не будем больше этого позволять! Добиваться перерасчета долго, хлопотно. А играющие не по правилам организации будут сопротивляться. Но если мы, хотя бы один раз позволим кому-то в обход закона залезть к нам в карман, это станет повторяться снова и снова.

Горячая линия Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области — (8412) 92-09-01.

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке