Как пензенский бренд одежды завоевывает мир через Инстаграм

Когда-то Ольга Майер была домохозяйкой, но решила попробовать себя в новом деле

Как пензенский бренд одежды завоевывает мир через Инстаграм

Веселая, заводная, открытая для общения — такой видят Ольгу Майер подписчики аккаунта «Ой, девочки!» в Инстаграме. А их у нее 28,5 тысячи. И почти 6 тысяч постоянных клиентов по всему миру.

Ольга – предприниматель, дизайнер, организатор, руководитель дружного коллектива из 20 человек. А еще организатор фотосессий, рекламный менеджер, грузчик… Да мало ли что еще приходится делать человеку, который строит бизнес на основе личного бренда. Это не так просто, как кажется со стороны.

Собрать команду

Когда-то Ольга была домохозяйкой, сидела в декретном отпуске, растила сына. В этот период многие женщины чем-то вдохновляются. И нашей героине тоже захотелось попробовать свои силы в новом для себя деле. 

Первая коллекция была из трикотажа. Людям и дома хочется оставаться стильными и красивыми. В то же время домашняя одежда должна быть удобной и уютной. Почему бы не производить именно такую? А тут как раз и ткань замечательная нашлась.  

Ольга сразу решила, что продавать пижамы и футболки начнет онлайн. Но раскрутить продажи через социальные сети оказалось непросто.

– У меня не было собственного производства. Первые изделия шили в цехе, с которым был заключен договор. И пока не заработало сарафанное радио, заказов было очень мало. Я сделала ставку на комфорт и необычный принт: рыжие лисички, ярко-зеленые авокадо, снеговики на лыжах, желтые бананы. Сама примеряла одежду и показывала фото в сториз. Потом появились снимки первых заказчиков. Люди заинтересовались, стали подписываться на мой аккаунт, число клиентов выросло. Через какое-то время стало ясно, что без хорошей команды мне с объемом заказов не справиться. В 2019 году появился свой цех, – вспоминает Ольга.

Оказалось, что найти помещение, а главное – хороших швей, не так легко. Настоящей удачей Майер считает появление в ее команде профессионального технолога-конструктора.

Работа с продажами в Инстаграм – дело хлопотное. Надо постоянно быть на связи с клиентами, искать свою целевую аудиторию, знать, как сделать рекламу эффективной. А еще никто не отменял обычных забот человека, который ведет свое дело, – закупку материалов, планирование бюджета, налаживание отношений в коллективе, разработку новых изделий и многое другое.  

– Наступил момент, когда стало сложно справляться со всем одной. Теперь у меня есть несколько помощниц, которые общаются с заказчиками, работают с почтовой службой, курьерами – мой маленький колл-центр, – улыбается Ольга. 


Бизнес без границ

Знакомство Ольги с дизайнером из Киева привело к новому этапу развития бренда.
– Мы познакомились онлайн. Аню я никогда не видела в реальности. Но летом 2019 года мы вместе создали первую капсульную коллекцию «Ой, девочки!». С тех пор постоянно сотрудничаем. Анна придумывает для нас новые модели одежды.

Но даже хорошая команда и просчитывание всех действий не станут 100-процентной гарантией успеха. Всегда могут случиться какие-то форс-мажоры. Так, например, к весне 2020 года Ольга готовила новую коллекцию офисной одежды. А тут грянула  пандемия, начались локдауны. Офисная жизнь замерла. 

Пережить трудные времена Ольге помог сам формат ее бизнеса. У стационарных торговых площадей было множество ограничений, которые не коснулись Сети. 

– А люди стали больше покупать онлайн, – констатирует Майер. – Даже те, кто раньше не знал, как это делается, научились. Когда магазины закрыты, а люди сидят по домам, им хочется порадовать себя какой-то новой вещью. А еще им нравится, что можно пообщаться, проконсультироваться, спросить и тебе сразу ответят: «Добрый день, Ольга на связи!».


Вошла в кластер

За три года развития своего бренда Ольга Майер стала довольно известной. Причем не только у пензенских модниц – среди ее постоянных клиенток немало женщин из-за рубежа. 

«Ой, девочки!» вышли на маркетплейсы (большие интернет-площадки). Кроме того, Ольга стала полноправным участником швейного кластера Пензенской области, а это дополнительные преимущества в плане обучения сотрудников, кооперации с коллегами по отрасли, возможность получения поддержки из бюджета. 
 
Путь Оли от предпринимателя-одиночки до создания небольшой компании нового типа показывает, что любой региональный бизнес способен выйти сегодня на большие рынки. Надо только приложить старания. И, естественно, выпускать качественную продукцию. 

Автор: Наталья КОЗАК

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке

Популярное