Группа ВТБ: россияне на 11% увеличили траты в «Черную пятницу»
Наибольший прирост продаж пришелся на одежду и обувь, где траты россиян выросли на 12%. В наибольшей степени — от 25% до 63% — выросли траты на джемперы, кардиганы, брюки, а также повседневную и спортивную одежду. Траты на обувь увеличились на 8% и стали лидером по объему трат (почти 450 млн рублей). На втором месте по абсолютным тратам — верхняя одежда (почти 300 млн рублей).
Траты на электронику в ходе распродаж этого года снизились на 13%. Существенно уменьшились траты на планшеты и электронные книги (в 5 раз), видеотехнику, аудиотехнику и гаджеты (вдвое), а также на телефоны и кухонную технику (более чем на 40%). На четверть и более уменьшился интерес к видеокамерам, ноутбукам, компьютерам и телевизорам.
При этом часть цифровых товаров в этом году показали прирост в ходе распродаж. Почти в 5 раз вырос спрос на устройства для «умного дома», в 4 раза — на антенны и приставки для ТВ, на 62% — навигаторы и автомобильную электронику, на треть — на холодильники, на четверть — онлайн-фильмы, музыку и книги.
В других категориях на 42% выросли расходы на бронирование отелей, на 32% — спортивные тренировки, на 21% — траты на связь, на 10% — строительные материалы. Спрос на образовательные услуги снизился на 38%.
— В этом году россияне предпочитают использовать дни распродаж, чтобы с выгодой приобрести необходимые в повседневной жизни вещи — сезонную одежду, бытовую технику и электронику для дома. Сохранение среднего чека в основных категориях доказывает, что это удается, несмотря на повышение стоимости товаров по ряду сегментов. Ожидаемо снижаются траты на электронные товары для хобби, компьютерную технику и другие цифровые устройства: при необходимости замены старой техники пользователи внимательнее подходят к соотношению цены и качества устройства, — комментирует Татьяна Гребенкина, старший аналитик Первого ОФД.
В программе лояльности ВТБ количество заказов в «Черную пятницу» увеличилось в 1,5 раза к прошлому году, однако оборот год к году снизился на 10%. Наибольшей популярностью пользовалась бытовая техника, товары для дома и электроника, а также товары для животных.
— В этом году спрос пользователей «Мультибонуса» по числу заказов вырос на 55% по сравнению с прошлогодними значениями. Одновременно мы наблюдаем изменение потребительского выбора и смещение в сторону товаров с более низким чеком даже в традиционном лидере этого периода распродаж — бытовой технике, что при одновременном росте числа покупок снизило оборот в каталоге в «Черную пятницу» на 11% год к году», — отмечает Роман Синенко, начальник управления «Программы лояльности» ВТБ.
Справка:
«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в Группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Сбер запустил сервис для автоматизации ресторанного бизнеса
Новый сервис упрощает жизнь рестораторам
В Сбере рассказали, как ИИ ставит диагнозы
Сегодня ИИ активно используется в разработке новых лекарствКод победы: объявлены победители Международной ИТ-Олимпиады для школьников
Каждый четвертый платеж россияне совершают альтернативными методами
Цифровой прорыв: Сбер представил инновационные технологии для государства, бизнеса и общества на конференции ЦИПР
«Цифровая индустрия промышленной России» 2025

Сбер запустил сервис для автоматизации ресторанного бизнеса
Новый сервис упрощает жизнь рестораторам
В Сбере рассказали, как ИИ ставит диагнозы
Сегодня ИИ активно используется в разработке новых лекарствКод победы: объявлены победители Международной ИТ-Олимпиады для школьников
Каждый четвертый платеж россияне совершают альтернативными методами
Цифровой прорыв: Сбер представил инновационные технологии для государства, бизнеса и общества на конференции ЦИПР
«Цифровая индустрия промышленной России» 2025

Олег Мельниченко поздравил пензенских соцработников
Приводим текст поздравления губернатора Пензенской области
Вадим Супиков поделился с законодателями Приволжья опытом правового обеспечения развития массового спорта
Вниманию присутствующих были представлены достижения Пензенской области в сфере физической культуры и спортаОлег Мельниченко рассказал Игорю Комарову об успехах Пензенской области
Игорь Комаров оценил в Пензе производство медицинских изделий
Евгений Люлин и Вадим Супиков наградили победителей спортивного фестиваля
Вадим Супиков: Основное направление работы молодых парламентариев — сохранение традиционных ценностей