Группа ВТБ: потребительская активность россиян выросла на 11 процентов
По статистике торговых точек, обслуживаемых «Первым ОФД», за январь-май россияне потратили около 1,2 трлн рублей. В январе-мае 2023 года россияне чаще, чем годом ранее, покупали электронику – число товаров выросло на 20%, при этом траты снизились на 6% к прошлому году, составив 10 млрд рублей. К аналогичному периоду 2021 года количество покупок выросло почти на 29% при аналогичном объеме затрат.
В популярных категориях существенных изменений не произошло. Спрос на одежду и обувь вырос на 2% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 13% (около 144 млрд рублей), сохранившись в пределах годовой инфляции. По сравнению с 2021 годом активность покупателей в этом году была ниже на 10%, что связано с остаточным влиянием ухода крупных брендов. Здесь восстановление спроса происходит постепенно по мере замещения товаров на рынке. Так, в мае 2023 спрос в категории вырос на 22% к апрелю.
В сегменте продуктов питания объем потраченных средств за январь-май составил 317 млрд рублей. Эксперты Продажи.рф отмечают небольшое снижение количества приобретаемых товаров к прошлому году, которое во многом связано с изменением модели потребительского поведения. На фоне стабилизации ситуации покупатели перераспределяют свои расходы в пользу так называемых «необязательных» покупок – тратят больше денег на досуг и развлечения, делают крупные, дорогие покупки.
— Активное восстановление потребительского спроса в 2023 году, которое мы отмечаем, подтверждается также и данными Центробанка. Мы наблюдаем довольно умеренные показатели ценового давления, рост расходов на те или иные товары в пределах или ниже показателей инфляции, а в некоторых категориях можно говорить даже о небольшой дефляции. Покупательскую способность стимулируют позитивные рыночные ожидания и доступность всех видов кредитования для населения. Рынок потребительских товаров постепенно возвращается к своей докризисной структуре. В условиях дальнейшей стабилизации экономической ситуации и успешной реализации адаптационных мероприятий, мы рассчитываем, что он продолжит расти, — комментирует Александра Красовская, руководитель отдела продаж аналитических сервисов «Первый ОФД».
Спрос на товары для спорта и активного отдыха после снижения в 2022 году также вернулся на уровень 2021 года по количеству покупок, объем расходов вырос за 2 года на 5%, достигнув 15 млрд рублей за январь-май. Одновременно россияне стали реже приобретать алкоголь и сигареты: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество покупок в этих категориях снизилось на 8% и 11% соответственно, а к пяти месяцам докризисного 2021 года – на 5% и 10%.
Справка
«Первый ОФД» — оператор фискальных данных, входит в группу ВТБ. Компания занимает второе место на рынке с долей 17%. Аналитика сформирована при помощи сервиса Продажи.рф, представляющего статистику по различным категориям и брендам FMCG и другим сегментам розничного оборота.Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
 
                        В 2026 в парке Белинского замостят 10 тысяч квадратных метров дорожек
Будут установлены новые малые архитектурные формы 
                        Дима Билан предложил пензячке Софии Дамарнацкой спеть на его концерте
12-летняя школьница выступила на поединках шоу «Голос. Дети-12» (6+)Юбилейный тур «Пикника»: Пенза встретила группу аншлагом
В Пензе выступили звезды 90-х Сергей Васюта и «Сладкий сон»
Главред «Пензенской правды» Лариса Гулина стала победителем премии Бориса Максудова
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 1, 2, 3 и 4 ноября 2025: «Мастер и Маргарита» и «Звери»
 
                        Вадим Супиков: проект закона о бюджете Пензенской области внесен в Заксобрание
Документ подготовлен с учетом целевых стратегических ориентиров 
                        Форвард из ЮАР Андиса Нтсила стал игроком РК «Локомотив-Пенза»
По словам «новобранца», он – командный игрок 
                        Олег Мельниченко провел заседание антитеррористической комиссии и оперштаба
Обсудили меры безопасности промышленных объектов и предприятий энергетического комплекса 
                 
                        
 
                     
                     
                     
                     
                         
                                                                                                                     
                         
                         
                         
                         
                         
                        