ВТБ узнал, кому чаще всего звонят мошенники в этом году
По данным банка, чаще всего сталкивались с действиями мошенников клиенты в возрасте от 35 до 44 лет, их доля превышает 27% от общего числа. Категория клиентов от 45 до 54 лет занимает около 24%, от 55 до 64 лет — 17%, от 25 до 34 лет —14%, люди старшего поколения (от 65 лет) —13%, молодежь (до 25 лет) — всего 4%. Наиболее распространенными схемами мошенничества остаются социальная инженерия, на которую приходится более 90% всех атак, и фишинг.
Специалисты ВТБ подсчитали, что с начала 2023 года в банк поступило 1,5 млн сообщений о звонках мошенников. Лидерами по информированию стали жители Центрального Федерального округа, которые в 2 раза чаще делились данными о подозрительной активности, чем жители других регионов страны. На втором месте с большим отрывом расположился Приволжский Федеральный округ, откуда на атаки мошенников поступило 17% жалоб. На третьем месте — Северо-Западный регион (15% от всех сообщений), на четвертом — Сибирский Федеральный округ (12,5% обращений). Меньше всего информации поступило из Северо-Кавказского федерального округа — 1,4%.
Статистика обращений жителей разных городов показала, что наиболее часто контактами мошенников делятся москвичи — 17%. Жители Санкт-Петербурга и Новосибирска занимают второе и третье места, на них приходится 8% и 3% обращений соответственно. Меньше всего сообщений отправляют из Южно-Сахалинска и Якутска — на каждый город приходится менее 1%.
В Приволжском федеральном округе чаще всего информируют о звонках мошенников жители Казани, на долю которых пришлось 16% от общего числа обращений в банк клиентов ПФО. На втором месте — Нижний Новгород (12%), на третьем — Самара (около 11%). Реже всего делятся информацией клиенты из Йошкар-Олы (3%) и Саранска (2%).
— Рассказывать об активности мошенников — важная превентивная мера, которая позволяет уберечь других клиентов от хищений. ВТБ внимательно изучает каждое обращение и передает эти сведения в правоохранительные органы для расследования и последующей блокировки контактов, связанных с преступной деятельностью. Тем важнее было для нас сделать инструмент для передачи таких данных максимально простым и доступным для всех. Отправить информацию можно не только в чат-боте ВТБ Онлайн, но и в каналах ВТБ в мессенджерах. В целом за первый квартал мы получили в чат-боте 1,5 млн сообщений о возможных атаках мошенников. Эти цифры говорят, что борьба с мошенничеством важна для наших клиентов так же, как и для нас, — подчеркнул старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики
Банкротство поручителя по кредиту
Обращение к юристу в ситуации банкротства поручителя - не формальность, а практическая необходимость
Финансовый щит: как пензенской семье создать подушку безопасности
Именно финансовая подушка становится тем спасательным кругом, который поможет удержаться на плаву в любой ситуацииДистанционное переоформление заемных обязательств
Банковское приложение глазами пользователей: удобное, безопасное и многофункциональное
Демо-день молодежных стартапов собрал 20 команд из Беларуси, Китая и 13 городов России
Герман Греф, Дмитрий Чернышенко и Кристина Кострома оценили потенциал технологических стартапов в рамках выставки на Moscow Startup Summit
В Пензе у дроповодов изъяли 30 миллионов рублей и 6 дорогих автомобилей
В преступную группу входили 9 человекПензенцы представили опыт модернизации библиотек на межрегиональном форуме
Участники обменялись лучшими практиками
Сбер в III квартале нарастил корпоративные кредиты по МСФО на 7,1%
Совокупный кредитный портфель вырос на 4,7% за III квартал и на 6,9% с начала года
Роман Обухов из Пензы завоевал «бронзу» чемпионата России по дартсу
В турнире принимали участие более 500 дартсменов

