Здравствуйте, это я

Андрей Поляков, режиссер ТЮЗаВ театре юного зрителя – новый главный режиссер. Но для многих пензенцев он старый добрый знакомый

Последние полгода Пензенский ТЮЗ работал без главного режиссера. И вот на днях на эту должность был назначен Андрей Владимирович Поляков.
Решение возглавить театр Поляков принял не сразу: уж очень тяжелое наследство досталось ему.
В первую очередь это неполный состав труппы. Часть актеров ушла вслед за Сергеем Герасимовым, занимавшим ранее пост главного режиссера. Яркая, неординарная личность, он сумел увлечь людей, заставил поверить, что сломает стереотипы представления о театре, и добился того, что о ТЮЗе в городе заговорили. Его первый спектакль «Простая история любви» был высоко оценен московскими критиками на фестивале «Театральные встречи на Суре».
К сожалению, неустроенность быта и последующие творческие неудачи привели к тому, что Герасимов покинул театр. Как и большинство актеров, Поляков очень переживал его уход, но остался в театре и намерен продолжать то творческое направление, которое культивировал Герасимов.
«Я – за «живой» театр, без вранья и фальши, который способен эмоционально воздействовать на зрителя, нажимать на какие-то болевые точки, не давать душам заплывать жиром» – таково кредо Андрея Полякова. После спектаклей должно оставаться «послевкусие», чтобы людям хотелось думать об увиденном, обсуждать пережитое, – считает он. 
Но это стратегические планы, а сегодня перед режиссером стоят другие задачи.
– Чтобы воплотить в жизнь задуманное, нужно сформировать труппу, – говорит Андрей Владимирович. – К нам на прослушивание приходят ребята из культпросветучилища, ансамбля «Миряне», самодеятельности. Но они не имеют профессионального образования, их надо учить. К тому же мне хочется, чтобы актеры в труппе разговаривали «на одном языке», были единомышленниками, только тогда появится основа для серьезного творчества.
Еще одна  проблема: отсутствие собственного здания. В храме Мельпомены не бывает мелочей, даже вешалка, как известно, имеет значение. Важна атмосфера, дух. В Центре хоровой и вокальной культуры этого нет, ТЮЗ вынужден сосуществовать с несколькими музыкальными коллективами и даже… автошколой.
Актеры выходят на сцену не тогда, когда это необходимо, а когда она свободна. Красноречивый факт: в день, когда состоялся наш разговор с Поляковым, репетиции в театре были отменены, потому что сцену занял хор ветеранов. 
Кстати, и сцена-то оставляет желать лучшего. Она не имеет ни карманов, ни кулис, нет свето- и звукоаппаратуры. Костюмерная, пошивочный цех находятся в сыром подвале.
Андрей Поляков рук не опускает. Главным он считает то, что театр нужен городу. Природа не терпит пустоты. Если мозг не работает, то деградирует, если он не воспитан, не образован, то будет работать не на добро, а на зло. Это хорошо понимают в ТЮЗе. Может, поэтому, несмотря на все мытарства, театр живет.


Справка «ПП»
Андрей Поляков родился в 1967 году. В 14 лет пришел в детскую студию «Росток» (руководитель Елена Иванова) и «заболел» театром. После окончания школы поступил в ГИТИС. Учеба прервалась службой в армии.
Образование продолжил в пензенском педагогическом университете, затем окончил Щукинское театральное  училище (отделение режиссуры). 
В пензенский ТЮЗ пришел работать в 2001 году. Поставил спектакли: «Банкрот» по пьесе Островского (совместно с Арташесом Тер-Казаровым), «Гуси-лебеди», «Здравствуй, это я», «Красная шапочка», «Морозко».

Автор: Галина ИСАЙЧЕВА, фото Владимира Гришина

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное