Ольга Букина и ее театр

Театр моды Ольги Букиной широко известен пензенцам. Его артисты бесспорно являются украшением, изысканным «десертом» многочисленных развлекательных шоу. А идейный вдохновитель и художественный руководитель театра Ольга Букина считается признанным экспертом в области прекрасного. Во всяком случае, вот уже несколько лет она – бессменный член жюри всех конкурсов красоты, которые проходят в нашем городе.

 

Назвался груздем…

Собственно говоря, появлением на свет театр Ольги Букиной обязан конкурсу «Пензенская красавица-97». Ольга Анатольевна в течение трех месяцев готовила это ответственное мероприятие. На репетициях царила весьма дружественная атмосфера. Все двадцать семь участниц тепло относились друг к другу, как будто и не были соперницами. Когда закончился конкурс, девушки, объединенные (пусть на небольшой срок) общим делом, не захотели расставаться. Ольга Анатольевна придумала, каким образом заполнить образовавшийся вакуум. При поддержке министерства культуры организовали шоу «Пензенская красавица», в которое были включены самые интересные номера конкурса, и с успехом проехали с ним по городам и весям области.

26 ноября 1998 года в драмтеатре состоялся грандиозный концерт все с теми же участницами.

– Перед началом представления журналисты спросили меня, с какой целью я решила сделать этот концерт, – вспоминает Ольга Анатольевна. – Я не знала, что ответить. По сути, концерт был рекламным проектом с привлечением множества спонсоров. Мы подключили магазины одежды. Ведь своих костюмов у нас не было, только те, что остались с конкурса.

Но сказать журналистам про обычный рекламный проект казалось неинтересно. И тогда я ответила первое, что пришло в голову: сегодня рождается театр моды. На следующий день этот фрагмент показали по телевидению. Пришлось отвечать за свои слова. Назвался груздем – полезай в кузов, – смеется Ольга Анатольевна.

Не «Игла»,

и не «Булавка»…

Кстати, «подоспел» очередной конкурс красоты. К нему бывшие участницы шоу «Пензенская красавица», а ныне актрисы новоиспеченного театра, готовились не менее тщательно. Создавались новые номера, шились оригинальные костюмы.

Сразу после конкурса театр пригласили на фестиваль театров моды в Санкт-Петербург, где очаровательные пензячки заняли седьмое место из сорока семи возможных.

– Считаю, тогда мы выступили вполне успешно. Нам было всего полгода от роду, и мы соревновались с очень сильными соперниками, – с гордостью говорит Ольга Букина. – На фестивале на меня большое впечатление произвел харьковский театр моды «А-на-нас»: яркие необычные костюмы, которых не увидишь ни в одном магазине, талантливые актеры вовсе не с модельной внешностью, но умеющие играть и эффектно представлять одежду. Таким, на мой взгляд, и должен быть настоящий театр моды.

Названия у нас пока не было. На фестивале нас объявили длинно, скучно и безлико: театр моды при городской школе искусств города Пензы. Пришлось по возвращении ломать голову над названием.

В то время во главе театра стояли два человека: известный модельер Елена Гадальцева, занимавшаяся непосредственно разработкой костюмов, и Ольга Букина – режиссер-постановщик, она же администратор. Ольга Анатольевна предлагала свои названия: «Игла» или «Булавка». Но актрисы бурно запротестовали: что это еще за «Игла», мы же не наркоманы! Девушки решили, что театр должен носить имя режиссера-постановщика, то есть Ольги Букиной. На фестивале они слышали несколько подобных названий, и это звучало, по их мнению, очень эффектно. Ольга Анатольевна отказывалась: собственное имя в названии ко многому обязывает. Однако актрисы остались непреклонны…

А через несколько месяцев театр покинула Елена Гадальцева, решившая открыть свое дело. Волей-неволей Ольге Букиной самой пришлось осваивать ремесло модельера. Надо сказать, это у нее получилось отменно.

Хватит и одной актрисы

Немаловажную роль в успехе Букиной-модельера сыграло наличие у нее художественного образования. Она училась в Уфимском художественном училище на декоративно-прикладном отделении и, после того как вышла замуж за барда Дмитрия Букина и переехала в Пензу, была единственным в нашем городе специалистом в этой области. Такое же отделение создали позднее в Пензенском училище культуры и искусств, и Ольга Анатольевна шесть лет там преподавала, вырастив не одного замечательного художника.

Она могла стать актрисой или филологом. Это были ее любимые профессии. Не считая, конечно, профессии художника. Но поступать в театральный ей запретил папа, Анатолий Николаевич, кадровый военный: «В нашей семье уже есть одна актриса. Этого достаточно!».

Немногие в Пензе знают, что двоюродная сестра Ольги Букиной по отцу – блистательная Матлюба Алимова, красавица-киноактриса, прославившаяся исполнением роли цыганки Насти во всенародно любимом сериале «Цыган» и роли Лауры в «Маленьких трагедиях», где ее партнером был легендарный Владимир Высоцкий.

Родная сестра Анатолия Николаевича когда-то вышла замуж за узбека и жила в Андижане. От этого смешанного брака родились три девочки: Зухра, Матлюба и Люсхен, которых русские родственники быстро перекрестили в Зою, Любу и Люсю. Отец девочек, недовольный, что жена так и не соизволила родить ему мальчика, оставил семью. Анатолий Николаевич счел своим долгом принять участие в судьбе племянниц, внимательно следил за тем, как складывается жизнь у всех троих, помогал им как мог.

Матлюба поступила во ВГИК на курс Бориса Бабочкина (исполнитель роли Чапаева в одноименном фильме. – А. К.).

– Когда я впервые увидела Любу на экране в роли Лауры, она мне страшно не понравилась, – признается Ольга Анатольевна. – Показалась такой нескладной: эти выпирающие острые ключицы, какой-то низкий голос. Да ей просто нельзя сниматься! Но потом, после «Цыгана», мое мнение о ней резко переменилось. Я теперь видела в Любе талантливую актрису и настоящую красавицу.

Матлюба несколько раз выходила замуж. В конце 80-х ей предложил руку и сердце узбекский режиссер, и она переехала из Москвы в Ташкент. Вернулась на родину. В России больше не снималась. А жаль…

Три профессии в руках

Ольга Букина нисколько не жалеет, что так и не стала актрисой. Или учителем.

– Я работаю с детьми – я педагог. Я все еще художник. И пусть я не актриса, но я выхожу на сцену, веду концерты, у меня свой театр, и я несу актерское мастерство людям. Таким образом, у меня три профессии в руках…

Созданный ею восемь лет назад театр процветает, завоевывая призовые места на всероссийских и международных конкурсах и фестивалях, год от года повышая профессиональное мастерство. Недавно из Санкт-Петербурга, где проходил очередной конкурс театров моды, вернулась средняя группа артистов, ученики 5—6 классов, победившие в номинации «Лучшее постановочное решение». А актриса Ольга Лайцан завоевала третье место в номинации «Фотомодель».

Все бы хорошо, да Ольга Анатольевна сетует, что в театре очень мало актеров мужского пола.

– Не идут к нам парни, к сожалению. Наверное, считают, что их как-то неправильно поймут, сочтут за людей с иной сексуальной ориентацией. Это глупо. На сцене мужское начало завораживает. Чтобы хорошо, правильно подать мужской костюм, нужен особый талант. Нужно суметь показать именно настоящего мужчину, а не женоподобное существо мужского пола. Сейчас мы готовим спектакль, где много мужских ролей, а парней у нас не хватает. Пока ума не приложу, как выкручиваться из этой ситуации. Посмотрим…

 

Автор: Алина КАЛИНИНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке