О рынке, мясе и обмане

Нина БогачНа прошлой неделе очередным гостем общественной приемной «ПП» стала начальник областного Департамента потребительского рынка и лицензирования Нина Константиновна Богач.

Вопросов к ней накопилось немало. Оно и понятно, ведь все мы – по­требители.

Федеральный закон «О розничных рынках» вызвал ажиотаж в среде предпринимателей. Поэтому первый вопрос читательницы Елены Николаевой из Кузнецка по этой проблеме.
– Зачем ликвидируют уличную торговлю? Кому она мешает?  – спрашивает она.

– Торговля должна носить цивилизованный, а не стихийный характер. Такого дефицита специализированных торговых площадей, как раньше, уже нет. На этой проблеме спекулируют в основном те, кто нечестно ведет торговлю и боится потерять доходное место.

Ольга Жмуркина из Пензы купила на одной из ярмарок выходного дня мясо и недоумевает:

– Почему оно варилось намного дольше, чем магазинное? Неужели мне продали некачественный продукт?

– Нет. Просто мы уже отвыкли от натурального мяса, произведенного без применения специальных допинговых добавок. В отличие от иностранных, наши сельхозпроизводители предлагают здоровые продукты, которых, к сожалению, в магазинах становится все меньше…

– Кто регулирует цены на ярмарках выходного дня? И почему перед их закрытием стоимость мяса не снижается? – вопрос от Константина Ермакова из Пензы.

– Перед открытием сезонных ярмарок мы проводим мониторинг цен на сельхозпродукцию и даем в районы рекомендации по стоимости продуктов. Кстати, у многих продавцов цены даже ниже рекомендуемых. Что касается второго вопроса, то такого быть не может. Я сама проверяла: к закрытию рынка цены значительно падают, ведь везти товар обратно невыгодно.

– В этом году собран богатый урожай. Почему цены на продовольствие не снижаются? – спрашивает Наталья Степанян из Мокшана.

– Стоимость товара формируется исходя из производственных затрат. Мы контролируем ситуацию, и там, где это необходимо, принимаем меры.

– Часто в супермаркете стоимость товара на прилавке и при пробитии чека не сходится. В чем причина? – спрашивает Евгений Мисин из Заречного.

– В сетевых магазинах обновление компьютерной базы товаров происходит быстрее, чем ценников. А это уже вопрос к оперативности персонала магазинов.

Автор: Анатолий ВОЛОДИН, фото Владимира Гришина / “Пензенская правда” 9 декабря 2008, N 98

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Введите слово на картинке