Гримасы Апокалипсиса

Архив схимонахаЛюди надеются пережить конец света под землей

Община последователей «истинно православной церкви» в селе Никольское Бековского района образовалась около пяти лет назад.
К началу осени нынешнего года она насчитывала уже более трех десятков человек.

Кто они?

В основной массе – это жители других областей России, а также граждане Белоруссии и Украины, которых Петр «обратил в свою веру» во время пропагандистских вояжей. За проживание в селе без регистрации (все свои документы они уничтожили, поскольку на них стоит якобы «дьявольская метка») на гостей были составлены административные протоколы.
А вскоре после этого люди исчезли. Ушли жить в пещеру, направив при этом в органы власти сообщение о том, что они добровольно укрылись в подземелье.
Информация об этом по­ступила к нам в редакцию в конце октября. Но привлекать внимание общества к подобному событию мы не спешили, ведь широкая огласка произошедшего на руку только апологетам «истинно православной церк­ви».
Кроме того, оставалась маленькая надежда на то, что со временем люди сами покинут свой «подземный дом». Но не случилось. На все уговоры выйти наружу они отвечают угрозой взорвать себя.
Между тем событие обрастает слухами. Говорят, что пещера, в которой укрылись люди, выкопана староверами еще в начале XVIII века и соединена многокилометровым ходом с подземным монастырем в селе Сазанье Сердобского района. Идейного вдохновителя «заточенцев» Петра Кузнецова называют православным священником, который был лишен сана за свою веру и является чуть ли не пророком.

Петькина секта

По словам жителей Никольского, их односельчанин Петр Кузнецов на малую родину из Пензы вернулся лет семь назад. Поселился в родительском доме на окраине села. Ранее не питавший особой предрасположенности к религии выпускник технического вуза проявил себя набожным человеком. На его доме и подворье расположена масса крестов: на сараях и даже на входе в стойла хлева. Эта чудинка односельчан не настораживала. Как, впрочем, и появление в Никольском единоверцев Кузнецова, которых с каждым месяцем становилось все больше.
В нашем распоряжении имеется труд Кузнецова «По­следние записки неизвестного схимонаха Максима» – полсотни листов печатного текста, повествующего о том, как надобно жить «истинно православному».
Он цитирует Библию, жития святых и поясняет, что увидел в этих письменах пророчество надвигающегося апокалипсиса. Главным доказательством наступления «последних времен» считает появление ИНН. С каждой новой прочитанной страницей «записок» появляется все больше подозрений, что автор психически нездоров.
По некоторым данным, «схимонах Максим» несколько лет назад проходил курс лечения в психиатрической лечебнице. Но сторонников его «учения» это не настораживало, наоборот — они считали, что он пострадал за веру…
Так чем же «брал» Кузнецов людей? Основа его религиозных убеждений – отказ от всех благ цивилизации. Он «проповедовал» не посещать церковь, запрещал смотреть телевизор, слушать радио, читать художественную («бесов­скую») литературу. Вот и вся «идеологическая база», с которой он совершал «проповеднические туры».
Жители села не захотели вступать в сектуПриехавшие по зову гуру адепты купили в селе несколько домов. Но что больше всего удивляло бековчан, платили не торгуясь, и деньги давали нереально большие.
Жили обособленно, в сельмаг за продуктами не ходили: покупали сразу и много на базаре в райцентре.
Молились по три раза в день, клали перед иконами по 500 поклонов. В отличие от Петра Кузнецова, приглашали в общину и бековчан. Но, как сказала одна из женщин, «в Петькину секту никто не записался»…

Сон в гробу

Две женщины с тремя детьми приехали из Белоруссии, чтобы присоединиться к затворникам, но опоздали. Сегодня они обитают в доме Петра Кузнецова. Сначала никому не открывали, но когда представители правоохранительных органов объяснили через дверь, что теперь женщины являются свидетельницами по уголовному делу, те решили, что запираться бессмысленно.
Мы вошли в единственную комнату дома. Первое, что бросилось в глаза, – сосновый гроб у стены. Как оказалось, в нем спал «отец Петр».
– И мы спим в этом гробу, – рассказала одна из женщин, Ольга. – Сначала я, потом кума, дети. После этого на нас нисходит истинная божья благодать.
Женщины пытаются объяснить свою позицию:
– У каждого свой путь, только и всего. Что может быть дурного в стремлении спастись? Мы не успели уйти со всеми, и теперь нам остается только жить в доме отца Петра и молиться.
Дети в это время сидели за столом. Малосъедобное на первый взгляд кушанье оказалось кашей с тертым шоколадом.
– Мы не занимаемся самоистязанием, не голодаем. Поверьте, дети в пещере питаются тоже нормально. Наши братья серьезно подготовились к уходу: у них большой запас продовольствия, есть топливо, горючее, необходимые лекарства.
Мы спрашиваем, что заставило женщин безоговорочно поверить Кузнецову? По словам Ольги, одним из главных моментов стало исцеление сест­ры Антонины. У восьмидесятилетней женщины случился инфаркт, и она впала в кому. Господин Кузнецов предложил братьям по вере молиться за женщину. В результате сестра Антонина исцелилась и сейчас находится в пещере.
Возможно это план подземельяГлавный вопрос и для местной власти, и для прессы, и для правоохранительных органов: как убедить добровольных заточенцев выйти на свет божий?
– Поверьте, не стоит этого делать, – говорит Ольга. – Мы выбрали свой путь и будем идти до конца. Надеюсь, рано или поздно все успокоятся и перестанут атаковать пещеру. А наши братья и сестры смогут спокойно молиться о спасении.
Если бы в пещере находились только взрослые люди, еще как-то с этим можно было бы мириться, но там дети. Спрашивали их, хотят ли они никогда не видеть солнышка, не играть со сверстниками в снежки?.. К тому же, длительное пребывание под землей (а ведь над ними двенадцать метров глины!) может отрицательно сказаться на их здоровье.

Катакомбы

Возможно, это схема подземельяКопать пещеру апологеты Кузнецова начали несколько лет назад. Как сказал сам Петр, ныне находящийся в лечебнице, начали они с нуля, а вовсе не раскапывали старые ходы, как уверяет народная молва.
Место выбрали на склоне Поганого (как называют его бековчане) оврага. Работы велись не один месяц. Что собой представляет подземелье, точно не известно. На стене одного из сараев мы нашли картинку со схематичным изображением подземелья: овраг с ходами в разрезе. Но представления о размере подземных помещений этот рисунок не дает. По разным данным, их протяженность составляет от 20 до 100 метров. Пещера имеет вид подковы, высота позволяет ходить в полный рост. Якобы есть там колодец и канализация, температура внутри около 12 градусов.
На краю оврага постоянный милицейский постЗатворники привыкли к спартанским условиям. Так, в одном из своих «обращений» Кузнецов описывает 10-дневное голодание как средство приобщения к вере, а в другом говорит о том, что «помолясь и землю можно есть».
Судя по тому, что апокалипсис «по Кузнецову» должен наступить в мае 2008 года, столь скорый уход под землю его апологетами изначально не планировался. Поспешить их заставило то, что они попали в поле зрения местной власти. Может быть, весной, незадолго до часа «х» и ушли бы они под землю. А переждав его, сами бы осознали бредовость предположений о наступающем «конце света».

P.S. Планы подземелья были обнаружены корреспондентами «Пензенской правды»

Автор: Дмитрий Гулин, Ольга Сидорина, фото Дмитрия Гулина

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER