Главный знак на дороге: не нарушай!

Безопасность на дорогахНельзя допустить, чтобы пензенские дороги стали самыми опасными в Поволжье

Нельзя сказать, что служба ГИБДД обделена вниманием. В 2006 году штат ее сотрудников был увеличен на четверть – до 1000 человек.
В прошлом году в рамках реализации региональной программы повышения безопасности дорожного движения из бюджета области выделено свыше 11 миллионов рублей на приобретение транспорта и оборудования для инспекции. Более 5,6 миллиона рублей на эти цели поступило и из федерального бюджета.

Караул!
Казалось бы, в ответ надо ждать одного – улучшения работы, что означает усиление порядка на дорогах. Однако за четыре месяца 2009 года количество дорожно-транспортных происшествий возросло на 13 процентов, увеличилось число погибших и раненых в автокатастрофах.
Поиском причин и путей выхода из сложившейся ситуации занималась областная комиссия по безопасности дорожного движения под руководством заместителя председателя  правительства области Валерия Савина.
– Рост числа ДТП допустили в 10 районах, – задал тон заседанию Валерий Александрович. – В Лопатинском районе – на 50 процентов, в Колышлейском, Малосердобинском, Наровчатском, Неверкинском, Сосновоборском – на 100 процентов, в Шемышейском – на 200, а в Камешкирском – на 300 процентов!
Отметилась и Пенза. На ее долю пришлась почти половина всех ДТП области: в Октябрьском районе рост 69 процентов, в Ленинском – 32 процента.
– Из средств областного бюджета получают зарплату 920 сотрудников ГИБДД, – сообщил Валерий Савин. – Так где эта армия? Куда она смотрит? Почему хамы на дорогах распоясались?

Безопасность на дорогахКто виноват?
По словам и.о. начальника регионального УГИБДД Александра Першина, его подчиненные делали и делают все от них зависящее. С начала года инспекторы ДПС составили на водителей-нарушителей свыше 190 тысяч (рост на 43 процента) административных протоколов. Выявили более 58 тысяч фактов превышения водителями скоростного режима. Задержали свыше 3 тысяч пьяных водителей.
Но все дело в несоответствии числа автотранспорта имеющейся дорожной сети, считает Александр Першин. Ежегодно в Пензенской области количество автомашин увеличивается на 7 – 8 процентов. На тысячу пензенцев уже приходится 260 автомобилей! Транспорт­ные артерии к такому не готовы.
По нормативам на дорогах Пензенской области должно стоять 60 280 дорожных знаков, фактически установлено 42 457; необходимы 374 светофора, имеется 182.
К примеру, в областном цент­ре установлены менее 40 процентов от необходимого количества дорожных знаков и только половина необходимых светофоров. Более того – 30 процентов дорожных знаков и более 80 процентов светофоров требуют замены.
Автоматизированная система управления дорожным движением «зеленая волна», призванная регулировать потоки машин на таких крупных автомагистралях, как проспект Победы, улицы Луначарского, Коммунистическая и Чаадаева, не работает.
С дорожной разметкой вообще провал: она должна быть нанесена на 53 тысячах квадратных метров, сделано на 1,5 тысячи. И аналогичная картина наблюдается по всей области.

Пассажирский транспорт
Докладывая о ситуации на дорогах области, Александр Першин отдельно остановился на работе пассажирского автотранспорта. По вине водителей-профессионалов (а других за рулем автобусов, по идее, и быть не должно) за четыре месяца произошло 22 ДТП (14 из них – в Пензе), в которых один человек погиб, 18 получили ранения.
Разбирая аварию с участием автобуса, принадлежащего МУП «Пассажирские перевозки Пензы», которая произошла в Пензе в конце марта, инспекторы ГИБДД выявили вопиющий факт. Один шофер за период с 2004 по 2006 год трижды(!) задерживался за рулем в состоянии алкогольного опьянения, был лишен водительских прав, но… продолжал управлять  автобусом.
– Проверка технического состояния автобусов, выходящих на линию, проводится «на глазок», – доложил Александр Першин. – В результате пассажиры едут на транспорте, который из-за неисправностей даже из гаража нельзя выпускать!  С начала года за эти нарушения были привлечены к административной ответственности должностные лица ООО «Меркурий» – 17 раз, МУП «ППП» – 6 раз.
– Просто перестали работать с автотранспортными предприятиями, – подсказал Валерий Савин. –  Профилактической работы не видно. Водитель маршрутного такси, автобуса должен постоянно чувствовать, что он под контролем. Что в любой момент может остаться без работы. Но этого нет!

Берегитесь, пешеходы!
Кроме того, выяснилось, что в Пензенской области самые недисциплинированные пешеходы. В целом по стране число аварий, произошедших по их вине, снизилось на 18 процентов, в ПФО – на 16 и только в нашем регионе возросло почти на 19 процентов.
– Сегодня в Пензе стало немодно переходить улицу в установленном месте на разрешающий сигнал светофора, – заявил Валерий Савин. – Переходят где и как угодно, но только не по правилам. Это оттого, что сотрудники ГИБДД не хотят работать с пешеходами. Раньше патрульная машина не могла проехать мимо человека, переходящего дорогу в неположенном месте. Обычным делом был голос инспектора по громкоговорителю: «Уважаемый пешеход, вернитесь!». Сейчас этого нет. По крайней мере, я лет пять-семь такого не слышал!
По убеждению зампреда правительства, сейчас, когда размер штрафа за нарушение пешеходом правил поднялся до 200 рублей, эту работу необходимо усилить.

Чиновники
На заседании были заслушаны доклады членов районных комиссий по безопасности дорожного движения. Однако их объяснения председательствующего не удовлетворили: профилактическая работа не ведется или ведется не на должном уровне.
Так, в Пензе несколько аварий произошло в моменты, когда уже стемнело, а освещение еще не включили. Эти 20 – 30 минут автомашины движутся в полной темноте. Водителям, не включая дальнего света, увидеть людей, переходящих дорогу даже на пешеходном переходе, очень сложно.
Что-либо ответить на это обвинение член комиссии по безопасности дорожного движения областного центра не смог – только развел руками: «Знаем, исправляемся…».
В протокол собрания было записано, что все руководители районных комиссий, где было допущено увеличение числа ДТП, должны получить дисциплинарное наказание.
– Было время, когда наш регион гордился показателями по безопасности дорожного движения, – подвел итог Валерий Савин. – Александр Першин сказал, что и сейчас мы одни из лучших в ПФО. Но мы должны не успокаивать себя этим, а работать, чтобы ситуация исправилась.

Валерий СавинПрямая речь
Валерий Савин, заместитель председателя правительства Пензенской области:
– По статистике в целом по стране число водителей, соблюдающих правила дорожного движения, увеличивается. Если они и попадают в ДТП, то по другим причинам. У нас же в области почти 90 процентов аварий произошло из-за нарушений водителями ПДД. По сравнению с прошлым годом рост на 12 процентов!
О чем это говорит? В первую очередь о том, что у нас низкая подготовленность кадров водительского состава. Автошколы не учат курсантов. Получается, что мы не даем знания, а по­просту продаем водительские удостоверения!
На 10 процентов возросло число ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии алкогольного опьянения. И это при том, что мы на миллионы рублей закупили алкотестеры (только администрация Пензы – на 2,6 миллиона рублей). Где же применение этого оборудования? Почему в целом по России уменьшение на 18 процентов, а у нас рост?

Автор: Дмитрий ГУЛИН, фото Владимира Гришина / "Пензенская правда" 5 июня 2009, N 42

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное