Еще чуть-чуть – и попадем в пробку
Ситуация на автодорогах областного центра стала темой беседы за «круглым столом» в Законодательном собрании Пензенской областиХорошо стали жить… Чем докажем? Фактом! Ежегодно число частных автомобилей в Пензе увеличивается на 13–14 тысяч.И все бы хорошо, да не приспособлены наши дороги к такому количеству транспорта. В результате уже сейчас мы имеем диспропорцию между числом автомашин и развитием улично-дорожной сети, объектов транспортной инфраструктуры. А это автомобильные пробки, несанкционированные парковки и, как печальный итог, увеличение числа ДТП.Проблема серьезная. Одной мэрии с ее решением не справиться. К поиску выхода из автокризиса подключились депутаты Законодательного собрания, чиновники, ученые и сотрудники ГИБДД. Устранить пробки в центре Пензы можно, увеличив пропускную способность автомагистралей. Но не за счет расширения существующих дорог, а путем постройки для пешеходов подземных или надземных переходов. К примеру, около Центрального рынка или на пересечении улиц Московская – Горького.Но это стоит больших денег. Цена строительства одного надземного пешеходного перехода – 50 миллионов рублей. В текущем году на развитие дорожной сети Пензы в бюджете заложено всего 128 миллионов рублей.Мэр Пензы Роман Чернов сообщил, что в смету расходов на подготовку областного центра к 350-летию заложено 4 миллиарда рублей на реконструкцию и капитальный ремонт пензенских автодорог. Документ находится в Москве на согласовании, и у мэра нет уверенности в том, что его утвердят. А потому он обратился к главе сурских законодателей с просьбой принять закон об отчислении на эти цели 10 процентов от транспортного налога, который поступает в казну области, то есть 80–90 миллионов рублей. Полностью решить проблему это не поможет, но улучшить ситуацию на дорогах – вполне.– Деньги надо дать! Если не транспортный налог, то хотя бы дополнительные дотации, – заявил Александр Гуляков.Зампред правительства области Николай Ащеулов признался, что долго думал, как помочь городу выбраться из автокризиса. Специально колесил по столице, изучая автотранспортные развязки, использованные московскими архитекторами. И пришел к выводу, что в Пензе, где можно, нужно уводить транспортные потоки под землю. Бесспорно, дорого, но делать это рано или поздно придется. Подводя итоги «круглого стола», Александр Гуляков сказал:– Вопрос поднят своевременно. Если сейчас мы начнем работать в данном направлении, то в 2011–2012 годах проблема уже начнет решаться.
Ежегодно число частных автомобилей в Пензе увеличивается на 13–14 тысяч.
Автор: Дмитрий ГУЛИН / "Пензенская правда" 26 июня 2009, N 48
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Журналист «Пензенской правды» победил во Всероссийском конкурсе
В номинации «Федеральные и региональные СМИ»Соседка по палате обокрала пензячку, воспользовавшись её плохим самочувствием
Возбуждено уголовное дело
Студотрядовцы Пензенской области стали призерами слета студотрядов ПФО
Форум стал для них хорошей возможностью обменяться опытом
Лучшие юристы по банкротству: как выбрать надёжного специалиста в столице
Перед принятием решения рекомендуется изучить отзывы, проверить наличие практики по вашему типу долга
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Всероссийским днем гимнастики
На пензенской земле появилась целая плеяда звезд спорта

