Экспорт гречки из России вырос на 60 процентов
А производство ее в стране сократилось с 500 тысяч тонн до 219.
Россия в январе-октябре текущего года увеличила объем поставок гречневой крупы в страны дальнего зарубежья на 59,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС).
Летом текущего года Росстат сообщил, что цены на гречку с начала года увеличились более чем на 60 процентов. Поставщики крупы объясняли рост цен засухой, из-за которой погибла значительная часть урожая. Во многих магазинах гречка вообще исчезла из продажи, так как россияне начали массово скупать крупу про запас. К осени гречка подорожала более чем в два раза.
В результате растущими ценами на гречку и другие продукты, в том числе муку и хлеб, заинтересовались Федеральная антимонопольная служба (ФАС), а также Генпрокуратура. В ФАС отмечали, что к неоправданному подорожанию гречневой крупы привели сговоры оптовых поставщиков, а в Российском зерновом союзе объясняли ажиотажный спрос на гречку спекулятивными настроениями продавцов, а также шумихой, поднятой в СМИ.
Потребление гречки в России составляет 500 тысяч тонн в год. Согласно данным Росстата, производство гречки в стране за первые девять месяцев 2010 года сократилось на 12,6 процента до 219 тысяч тонн.
В ФТС также сообщили, что за десять месяцев Россия увеличила импорт продуктов питания в целом на 13,6 процента по сравнению с прошлым годом. В частности, объемы поставок мяса птицы возросли на 53,8 процента, сахара-сырца — на 59,7 процента, сгущенного молока — в 15,5 раза.
По материалам сайта www.lenta.ru
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER

Олег Мельниченко вручил награды 47 жителям Пензенской области
Трое получили награды президента России
10 лучших идей, куда сходить на выходных в Пензе 13, 14 и 15 июня 2025: Ночь в зоопарке и «Сказка – улицам города»
Публикуем самую интересную афишу
Укрепляйте доверие к вашему заведению вместе со Сбером
Решение Сбера «Отзывы Про» помогает владельцам бизнеса управлять онлайн-репутацией своих заведений, привлекать клиентов и повышать их лояльность