Дон Кихот Терновский

Александр КосенковПочему один мужчина отнимает жилье у своего ребенка, а другой пытается вернуть квартиру чужому?

Символично, что Александр Косенков появился на пороге редакции именно 2 июня (2009). Вчера говорили  красивые слова по поводу защиты детей, а сегодня наступили серые будни.

Современный Дон Кихот возглавляет общественную организацию «Здоровье и спорт», у него накачанные мышцы, а вместо Росинанта – автомобиль.

А защищает благородный рыцарь в сияющих доспехах своего воспитанника – пятнадцатилетнего Андрюшку, которого предал и продал за иномарку родной отец.

Андрей

История банальная. Жила-была семья – папа, мама, ребенок. Много лет мыкались по съемным углам и комнатам у родственников. Наконец купили однокомнатную квартиру.

А потом папанька свалил к другой женщине. Сначала, осознавая, что подлец, он оставил квартиру бывшей жене и ребенку. А через год передумал и потребовал раздела имущества.

За две недели до того, как эта новость вошла в сердце бывшей жены по самую рукоятку, папа в разговоре с Андреем поделился планами: вот, дескать, сынок, давно мечтаю купить себе дорогую машину, а где денег взять – ума не приложу. 

…Неопытная душа, знающая лишь простое устройство мира (будешь себя хорошо вести – получишь конфетку, будешь вести плохо – отправишься в угол), еще не ведает, что есть на свете вещи, не зависимые от нас.

У Андрея с рождения сильно болела нога из-за дефекта сустава. Когда ему исполнится 25 лет и прекратится рост костей, понадобится операция – стершийся тазобедренный сустав поменяют на титановый имплантат. А пока мальчишка хромал. А еще был толстым, слабым, застенчивым. 

А если он исправится, станет сильным и спортивным, отец к ним вернется? 

Про клуб «Здоровье и спорт» Андрей услышал от одноклассников. Там занимаются дзюдо, самбо, футболом. И даже ребята на костылях приходят покачать мышцы на тренажерах. Тренеры хорошие. Занятия бесплатные.

Так судьба свела подростка с Александром Косенковым, странным человеком, который верит в справедливость, в то, что добро побеждает зло, а их спортивный клуб – это братство. Один за всех и все за одного.

Частная собственность

Когда Александр Косенков узнал, что у одного из его воспитанников отец пытается отнять квартиру, он пришел в ярость.

Он и теперь сдвигает брови, словно рыцарь опускает забрало перед тем, как броситься с копьем на ветряные мельницы.

– Ну разве это мужик? – восклицает он. – Мужик, если влюбился (всякое бывает!), квартиру оставляет бывшей жене. Она же отдала тебе свою молодость, родила твоего единственного сына! Не можешь благородно, ладно, черт с тобой, бери долю, но почему же половину, а не третью часть?

Впрочем, ответ Александр знает и сам. По существующему законодательству совместно нажитое имущество при разводе делится между бывшими супругами пополам. Современные законы охраняют право частной собственности. Квартира – собственность. Супруги – ее равноценные владельцы.

Дети из этих товарно-денежных отношений исключены.

Даже если бы у матери Андрея был не он один ребенок, а десять, все равно бы квартира, по идее, делилась пополам.

Впрочем, в законодательстве есть зацепка, что в иных случаях судья все же может в виде исключения учесть интересы несовершеннолетних детей.

На это и бьют Александр Косенков и его адвокат. Они просят судей учесть, что речь идет о ребенке с ограниченными возможностями. В каких условиях окажется он вместе с матерью после раздела квартиры? В комнате на общей кухне?

А ведь Андрею предстоит дорогостоящая операция на суставе. Впору уже сейчас копить деньги. Так что улучшить жилищные условия еще долго не получится.

– Бывший супруг живет в трехкомнатной квартире новой жены, – Александр загибает пальцы. – Его родители живут вдвоем в трехкомнатной квартире. А еще восьмидесятилетняя бабушка проживает одна в двухкомнатной.

Потом пальцы складываются в известную комбинацию:

– А у этих нет ничего!

Восемь мировых, пять районных и один областной суд прошли мама Андрея и его тренер в попытке защитить, нет, не всех детей, а одного-единственного ребенка. Но всякий раз чаша весов склонялась не в их пользу.     

Что лучше? 

…За два года из круглого, упитанного мальчишки Андрей превратился в стройного сильного парня. Ни разу не мог подтянуться, теперь – десять раз. Правда нагрузки – исключительно на верхнюю половину тела.

А может, ну его к лешему, папашку этого? Смириться, уйти в общежитие, в конце концов, и там люди живут?  

Да и не за любовью он погнался, а за статусом. В обществе, которым правят деньги, мужчинам трудно довольствоваться малым, им статус подавай. Жил себе гражданин скучной размеренной жизнью. А тут встретил разведенную женщину, у которой все есть, кроме мужа. Он для нее – как месть миру за прежнее одиночество. Она с него пылинки сдувала, в рот смотрела.

Ну кому ж не хочется сменить амплуа статиста на роль героя-любовника? Свежие эмоции, новые впечатления, фейерверки и фонтаны...

И единственное, чего не хватало в этой кремовой композиции, – вишенки на верху, сверкающего лаком внедорожника. Чтобы уж не сомневаться – жизнь удалась!

Когда любят, о разделе имущества не думают. Не до имущества мужику, летящему навстречу гибельной страсти, словно бабочка на огонь…

В том же Первомайском районе был случай.

Некий отец семейства, внешне, кстати, вполне приличный человек, выгнал из трехкомнатной квартиры жену-учительницу и единственную дочь-инвалида, заболевание которой не позволяет оставить ее одну ни на минуту. Сейчас дочери 20 лет, но отец до сих пор должен алименты на сумму порядка 50 тысяч рублей.

Суд постановил вселить бывшую супругу и дочь в квартиру; приставы дважды выламывали дверь, чтобы исполнить решение суда. Но отец все равно вышвыривал  несчастных за порог, и сейчас те живут где-то у родственников. 

Мужчина поставил стальную дверь, сделал в квартире евроремонт, работает менеджером, ходит гоголем.

Что лучше: бороться, как тренер Александр Косенков, или смириться, как школьная учительница?

К барьеру!

– Проблема будет нарастать, – считает начальник Первомайского отдела службы судебных приставов Татьяна Михотина. – Судите сами. Пять лет назад в нашем районе в год происходило один-два случая насильственного выселения родственников из квартир, а за 6 месяцев 2009 года – уже десять случаев.

Защитить Андрея могли бы законодатели. В прошлом году появились сообщения, что до конца 2008 года депутаты Государственной Думы РФ примут закон, которым обяжут уходящих из семьи супругов обеспечивать детей жильем согласно социальным нормам.

К сожалению, сегодня об этом законопроекте ничего не слышно. Может, потому, что депутаты – мужчины?

Впрочем, Александр Косенков тоже мужчина. Но он считает, что государство обязано призвать нерадивых отцов к ответственности. Потерпев очередное судебное фиаско, он пишет бумагу в вышестоящую инстанцию и собирается дойти до Верховного, Конституционного и Страсбургского судов.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА, фото автора и Владимира Гришина / "Пензенская правда" 30 июня 2009, N 49

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное