Жениться никогда не поздно

Жениться никогда не поздно

На смотрины в Лунинский район Пензенской области к 93-летнему Ивану Петровичу Липовенко приезжали невесты со всей России. Не пугали кандидаток на руку и сердце ни перспектива жизни в глубинке, ни  предстоящие домашние хлопоты. Ни то, что жениху не так уж много до 100 осталось.

Бегом от старости
От некогда роскошной шевелюры на голове Ивана Петровича не  осталось и одного волоса. Поэтому, завидев гостей, он, немного стесняясь,  нахлобучивает на голову черный берет. Совершенно напрасно! Лысина ему очень даже идет, придавая отдаленное сходство  с Брюсом Уиллисом.

Назвать его стариком язык не поворачивается. Глаза у Ивана Петровича молодые, ясные, с хитрым прищуром.  Энергии — хоть отбавляй.

В селе Засурское говорят: за Липовенко молодым не угнаться. В точку! Когда Иван Петрович припустил по огороду, показывая выращенные в этом году саженцы яблонь и груш, мы с фотокорреспондентом еле-еле за ним поспевали.

Шесть лет после смерти первой супруги, с которой душа в душу прожил больше полувека, Липовенко ходил бобылем. И холостая жизнь ему не понравилась. Дети — далеко. Дом — просторный. Одному скучно. Решил снова жениться.

О том, как он выбирал невесту, по селу ходят легенды. Ибо желающих сочетаться узами Гименея с местным долгожителем нашлось немало. Письма от женщин, прочитавших брачное объявление в газете, приходили пачками.  

— Разве я стал бы жениться на первой попавшейся, — хитро улыбается Иван Петрович.  — Приезжали женщины посмотреть на мое жить-бытье. Но как-то не ладилось у нас. Одна просто не приглянулась, другая слишком молоденькой оказалась — 40 с хвостиком всего. Третья вести деревенское хозяйство не приучена. А мне зачем городская белоручка? Я хотел, чтобы мы вместе, бок о бок работали.

Когда Липовенко выбрал-таки  себе даму сердца, и они подали заявление в загс, эту новость обсуждало все село. Ведь у большинства  его ровесников, да даже и у тех, кто лет на десять помоложе будет, уже наготове в шифоньерах похоронные узлы. Но немногие злые языки вскоре умолкли. Дай Бог каждому в эти годы сохранить такую бодрость и жизнелюбие.

— А я помирать не собираюсь, — обезоруживает мягкой улыбкой Липовенко. — У нас в роду все долгожители. Отец прожил 104 года,  два брата — по веку. Так что...  

Надежда       
«Вторая половинка», прочитав объявление одинокого холостяка, приехала к нему из Сердобского района. Жене Надежде — 60. Она тоже давно овдовела. Дети выросли, у них своя жизнь.  Соседки, бабушки-пенсионерки, поумирали одна за другой. Даже словом перемолвиться стало не с кем. Особенно тоскливо становилось холодными зимними ночами. Когда она прочитала объявление, сердце екнуло: может, вот он, выход из тупика?

— Когда собиралась сюда, думала, что буду  ухаживать за немощным престарелым человеком, — бесхитростно признается Надежда Александровна. — Ему — помощь, а мне будет с кем поговорить.

Но оказалось, что Иван Петрович и сам может за гостьей поухаживать. Стали жить вместе, притираться характерами. Завели скотину, огород расширили, арендовав соседний клин земли.

И понял Липовенко: это его вторая половинка, шанс на счастье, который нельзя упускать.

На днях состоялась торжественная регистрация их брака. Все как положено на настоящей свадьбе: жених в костюме, при галстуке  и  в щегольской шляпе. Невеста в нарядной кофточке и юбке. Марш Мендельсона. И долгий-долгий супружеский поцелуй.

—Потом открыли шампанское, — хитро прищуривается Иван Петрович. — Я люблю, когда пробка с громких хлопком вылетает. Мы решили: пусть будет настоящий праздник!  

Молодильные яблочки
Семейная жизнь четы Липовенко полна забот. Надежда Александровна делает заготовки на зиму, Иван Петрович возится в саду. Бывший агроном некогда гремевшего на всю область совхоза «9 января» выращивает саженцы. За ними приезжают покупатели даже из Пензы. Да и продает их садовод в разы дешевле, чем на рынке. Для него главное не деньги, а труд на свежем воздухе.   Молодильные, выходит, яблочки.

— Тонометр дети отцу подарили, — показывает Надежда Александровна электронный прибор. — Но пользуется он им редко. Давление у Ивана Петровича — как у молодого.

Кстати, яблок в саду у Липовенко в этом году уродилось много — ветки ломались. И чтобы дары осени впустую не пропадали, сделал хозяин вкусное домашнее вино.

— Сам спиртного не жалую, и смолоду его не пил, а гостей угощать люблю. Вы пригубите за мое здоровье, — просит он на прощание, вручая нам бутылочку ароматной настойки.

И мы обязательно поднимем чарку за «молодых»  из Засурского. За любовь, которой годы не помеха. За людей, которые умеют ценить ее. Горько!

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное