Новый актер пензенского драмтеатра снимался в фильме «Брестская крепость»

Новый актер пензенского драмтеатра снимался в фильме «Брестская крепость»

А первый кинематографический опыт Евгений Харитонов получил несколько лет назад.

Судьба свела его с ассистентом по актерам Татьяной Тальковой — вдовой певца Игоря Талькова. С ее подачи он сыграл в фильме «Жила-была одна баба» режиссера Андрея Смирнова, который снял знаменитый «Белорусский вокзал».

— Сценарий фильма писал сам Смирнов, в основу сюжета легли события, происходившие в Поволжье в 20-е годы, в частности, антоновское восстание, — рассказал Харитонов. — Это был очень интересный опыт, хотя эпизод с моим участием длится всего пять минут. Нас, актеров, заводила напряженная работа, режиссер заставлял выкладываться всех на полную катушку.

—  Чем вам запомнились съемки в фильме «Брестская крепость»?

—  Для меня приглашение в эту картину — большая честь. Режиссер Александр Котт заранее выслал сценарий, я изучил все материалы о крепости, ее защитниках. Тогда я подумать не мог, что судьба когда-нибудь приведет меня на родину главного героя — лейтенанта Андрея Кижеватова, которого сыграл Андрей Мерзликин. Мне досталась эпизодическая роль русского солдата — всего на шесть съемочных дней.

— Фильм снимался непосредственно на месте событий. Это было волнительно?

— Перед тем, как начать работу, мы все пошли в крепость. От ее стен исходила какая-то особая энергетика. Продюсер Игорь Угольников и Александр Котт даже поклялись на месте захоронения наших бойцов предельно честно рассказать о том, что здесь происходило во время войны.  Все безумно боялись ошибиться, сфальшивить, хотелось выложиться до предела, отдав тем самым дань памяти защитникам крепости.
Порой казалось, что мы в другой реальности. Я испытал настоящий страх во время съемок сцены рукопашного боя. Представьте, после команды «мотор!» гремят взрывы, звучат выстрелы (оружие настоящее, только патроны холостые), за тобой бегут наши солдаты, на тебя — «немцы». И ты путаешься, и сам себя убеждаешь «это кино, кино!». Со съемок мы всегда ехали в полном молчании, настолько нас пробирало.
На площадку заглядывали и местные жители, помнящие те события. Один дед  все время костерил киношных «немцев»: «Настоящие не ходили такой расхлябанной походкой. Всегда подтянутые, офицеры — в белых перчатках. На фоне крови, трупов это выглядело особенно жутко».

— Работа в кино намного отличается от работы в театре?

—  На сцене ты находишься в условном пространстве. В фильме же как будто попадаешь в другую реальность. Два года назад я снялся у Андрея Прошкина в фильме «Святитель Алексий», действие которого разворачивается во время монгольского нашествия. Стояла безумная жара,  а мы — в громоздких доспехах и скачем на лошадях с утра до ночи. А когда снимался в пятой части «Паутины» (сериал о боях без правил) надобность в гримерах отпадала. После 12-часового боя кровоподтеки были настоящие: от усталости мы промахивались и ранили друг друга киношным оружием.  

— Ваша кинематографическая карьера складывается удачно...
— Хотелось бы большего. Так получилось, что в сериалах я снимался скорее ради финансового благополучия, но след в душе они не оставили.
К сожалению, провинциальных актеров редко приглашают в большое кино. Но я надеюсь, что мне повезет. Сейчас жду вызова на съемки фильма о силаче Иване Поддубном, уже прошел пробы на одну из второстепенных ролей.  Думаю, в театре дела тоже сложатся неплохо.  Пенза встретила радушно. Нам с женой — актрисой Верой Дупенко сразу дали жилье — комнату в гостинице. Сейчас сына определяем в детский сад. Осталось только дождаться ролей.


Справка
Евгений Харитонов родился в Южно-Сахалинске в 1977 году. Закончил Южно-Сахалинское театральное училище, театрально-режиссерский факультет Московского университета культуры и искусств. Работал в театрах Южно-Сахалинска, Астрахани, Волгограда, Санкт-Петербурга, последние 9 лет служил в Тамбовском драмтеатре.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER