Николай Валуев: «Каменная башка» — не мой характер»

Николай Валуев: «Каменная башка» — не мой характер»

Знаменитый тяжеловес дал интервью «Пензенской правде».

Мы встретились с Николаем Валуевым через полчаса после его прилета в Пензу в холле отеля. «Человек-гора» оказался живым опровержением известной русской поговорки «сила есть — ума не надо». На все вопросы экс-чемпион мира в супертяжелом весе отвечал спокойно и вдумчиво.

— Что привело вас в Пензу?
— Месяц назад началась всем известная тяжба с «Современником». Мне стало интересно, что за город такой Пенза, чем он живет. Связался с областным руководством, оказалось, что по многим вещам, касающимся развития детского спорта, мы мыслим одинаково. Меня пригласили на турнир, посвященный памяти Героя России Романа Китанина, и я принял приглашение. 

— Что касается «Современника», вы по-прежнему намерены решать вопрос через суд?
— Если бы в рекламе фигурировал иностранный спортсмен, думаю, кинопрокатчикам сошло бы с рук. Но я намерен наказать их за показ оскорбительного ролика, в котором меня представили рэкетиром, хотя и не преследую цели нажиться на судебном процессе. Если удастся отсудить какую-то сумму, отдам ее на развитие спорта в вашем регионе.

— Школе Валуева в Пензе быть?

— Надеюсь! Но многое будет зависеть от того, достигнем ли мы согласия с руководством области. Я считаю, чем больше мест, отвлекающих детей от улицы и компьютера, тем лучше.

— Вы не провели ни одного боя с ноября 2009 года, когда проиграли чемпионский титул англичанину Дэвиду Хэю. Российские поклонники бокса жаждут знать — вернетесь ли вы на ринг?
— Пока не планирую. Из Пензы я сразу вылетаю в Кемерово, где тоже открываю свою школу. Даже из этого небольшого примера видно, что работы у меня очень много, времени на тренировки не хватает. Я даже с семьей вижусь редко — слава богу, удалось на недельку съездить с ними на юг. Выходить на ринг неподготовленным — себе дороже. К тому же, врачи еще не решили, могу ли заниматься боксом.

— И все-таки, хотелось бы «скрестить перчатки» с братьями Кличко, владеющими сейчас всеми чемпионскими поясами?

— Я не раз говорил — хотелось бы. И дважды моя команда вступала с ними в переговоры. Но ответное предложение братьев Кличко было просто грабительским. Представьте, что к вам в дом пришел человек и желает забрать все имущество, только потому, что он — чемпион мира. Естественно, вы этого не позволите. Так что, бои не состоялись не по моей вине.

— А есть ли сейчас боец, способный лишить братьев Кличко чемпионских поясов?

— Если нынешний тренер россиянина Саши Поветкина сумеет научить его не стоять на линии атаки, уходить в сторону, то ему вполне по силам потягаться с любым из братьев. В Англии прогрессирует талантливый и высокий — два с лишним метра роста — тяжеловес Тайсон Фьюри. У него тоже хорошие шансы на победу.

— Как относитесь к решению нашего земляка Романа Кармазина возобновить боксерскую карьеру?
— По-человечески его понимаю. Очень трудно уходить, тянет обратно на ринг. А с точки зрения профессионала — это, конечно, большой риск. Велика вероятность наступить на грабли, ударившие многих великих боксеров, когда они терпели бесславные поражения после возвращения в спорт. Тем не менее, это решение Романа. Он отличный человек, и я от души желаю ему удачи.

— Вы участвовали как актер в фильме «Каменная башка». Понравились себе на экране? 
— Не буду сам выставлять оценки, пусть это делает зритель. А что касается ощущений — да, было интересно, как все новое.

— Вы играли в фильме самого себя?

— Нет, я только с виду суровый и серьезный. А в кругу друзей, когда можно расслабиться, люблю шутить и веселиться.

— А у вас много друзей?
— Как у любого человека — близких немного. А вот приятелей и хороших знакомых — достаточно.

— Насколько я знаю, именно друзья привели вас в боксерский зал?
— Верно. Мой приход в бокс — роковая, но счастливая случайность. Ведь до этого у меня были неплохие успехи в баскетболе, в метании диска. Никогда не забуду ощущения от первого боя, когда впервые боксировал не в маленьком зале, а в окружении толпы народа. Это был стресс, но испытание выдержал с честью — победил. Потом уже стало легче. Как говорится, аппетит приходит во время еды.

— А какой соперник оказался самым сложным?
— Наверное, все-таки последний — Дэвид Хэй. Он — быстрый, резкий спортсмен,  догнать я его не смог.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное