Выбор в пользу жизни

Выбор в пользу жизни

Ради своей мечты — лечить людей — Антонина Афонина не побоялась позвонить министру здравоохранения СССР.   

— Бабушка Тоня! Бабушка Тоня! — кричат малыши, увидев, как из подъезда выходит, опираясь на палку, аккуратная чистенькая старушка в платочке, просторной льняной рубахе и длинной юбке. 84-летняя жительница села Грабово Бессоновского района Антонина Михайловна Афонина всегда души не чаяла в детях, неважно, свои они или чужие. 
Она присаживается на скамейку у подъезда.

— Здравствуйте, мои дорогие. А вот что у меня для вас есть, — бабушка Тоня не выходит из дому без гостинцев, угощая кого конфеткой, кого яблочком.

Ее хорошо знают в Грабове, в особенности старшее и среднее поколение. Увидев пожилую женщину на улице, каждый уважительно здоровается с ней, обязательно справляясь о самочувствии. А затем, проводив ее взглядом, объясняет детям или внукам:
— Антонина Михайловна много лет работала врачом-терапевтом. Добрейшей души человек…

Христианскую заповедь «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» она впитала с молоком матери. Всегда жалела людей, тяжело переживала, если не могла им помочь в трудностях. По этой причине и выбрала благородную профессию врача.

Девушка с характером

— Страшно подумать даже, сколько лет прошло с тех пор, как я пришла работать терапевтом в медпункт Грабовского автозавода, — вспоминает Антонина Михайловна. — Мы с мужем переехали в мое родное село из Брянской области, где после окончания института началась моя медицинская карьера. Да так и остались в Грабове, здесь наши трое детей выросли, здесь мы и свой век доживаем.

О том, как Тоня Афонина поступала в медицинский институт, ходили легенды, а кое-кто утверждал, что об истории узнал один известный режиссер и теперь хочет снять по ней фильм с не менее известной актрисой в главной роли.

Окончив Пензенский медицинский техникум и получив профессию фельдшера, Тоня устроилась на работу в Грабовский психоневрологический интернат. Медицина так увлекла ее, что она захотела получить высшее образование. Пришлось вновь засесть за учебники — ее школьных знаний на уровне семилетки явно не хватало. 

В Рязанский медицинский она поступила без труда. Проблема оказалась в другом: в общежитии для нее не хватило места. Родители написали дочери: «Возвращайся домой, мы не сможем оплачивать съемную комнату». Время было трудное, послевоенное, а Тонина семья — многодетной. Казалось, мечта рухнула. Но вот так просто сдаться — это не в характере Афониной.

Вернувшись в Пензу, она решила позвонить министру здравоохранения СССР. Найти телефон чиновника такого ранга в те времена было не так-то просто — до изобретения Интернета оставалось еще более полувека. Помогли в областном министерстве.

— Мы с мамой дозвонились в Москву, объяснили ситуацию, нам обещали помочь. Но прошло лето, наступил сентябрь — а ответа нет. Я уж всякую надежду потеряла. Но вот 8 сентября влетает в комнату моя мама, волосы растрепанные, платок сбился набок, руки по локоть в черноземе (прямо с поля сорвалась), и конверт в руках держит: «Дочка, тебе письмо из Москвы!». В общем, приняли меня в Смоленский медицинский институт. Я в чем была, тут же отправилась учиться… На вокзале Пенза-I народу полно и билетов в московском направлении нет. К счастью, один мужчина от поездки отказался и не успел билет в кассу сдать. Я как вцеплюсь ему в руку — трактором бы меня от него не оттащили.

На перепутье
— Я всегда думала: как, должно быть, прекрасно — помогать младенцам появляться на свет, — рассказывает Антонина Михайловна. — Но учеба в мединституте заставила меня взглянуть на вещи трезво, без романтики. Гинеколог — это еще и тот, кто делает аборты, то есть, своей рукой убивает неродившихся людей. Когда-то я, как и большинство моих однокурсников, считала аборт всего лишь безобидной операцией. Главное, надо аккуратно обращаться со «специнструментом». И на моей совести был не один такой грех. А потом вдруг откуда-то свыше пришла в голову мысль: «Ты будешь не врачом, а палачом. Только он казнит страшных преступников, а ты — невинных младенцев». Я аж похолодела тогда от макушки до пят. 

«Господи, прости меня и помилуй!» — прошептала она полузабытые с детства слова молитвы. Преподаватели несказанно удивились, когда узнали, что студентка Афонина резко изменила специализацию с акушерства и гинекологии на терапию.

Первое, что сделала молодой доктор, приступив к работе в центральной больнице одного из районов Брянской области, куда попала по распределению после института — отговорила женщину от аборта. Та, совсем юная, не знающая жизни, крепко повздорила со своей второй половиной, и решила отомстить супругу, избавившись от ребенка.

…Они вновь встретились через какое-то время. Обе пришли на рынок за покупками: Антонина Михайловна усталая, с авоськой в руках, и цветущая молодая мать, везущая коляску с очаровательным карапузом. Красавица расцеловала врача: 
— Спасибо, что уговорили меня тогда! Сыночку моему уже два годика, мы с мужем в нем души не чаем.

По маминым стопам
А у самой Афониной тоже все хорошо складывалось. Когда она была еще студенткой, в нее влюбился младший брат ее однокурсницы, Геннадий Загребаев. Тоня вышла за него замуж вскоре после окончания мединститута. Зажили дружно, родили троих детей. Большую часть жизни Антонина Михайловна проработала в Грабовском психоневрологическом диспансере, где она когда-то начинала фельдшером. Здесь она снискала большую любовь как коллег, так и пациентов.

Врач Леонид Зайчиков (в настоящее время он является сотрудником Пензенского центра планирования семьи) так отзывается о ней:
— Таких отзывчивых, бескорыстных, самоотверженных людей я редко встречал. Она готова была прийти на помощь в любое время суток, в любую погоду, не считаясь с личным временем. И при этом она была профессионалом с прекрасными диагностическими способностями! Дай Бог, чтобы современные врачи все были такими, как она.

По стопам матери пошел старший сын Анатолий Геннадьевич Загребаев. Он — психиатр-нарколог, заместитель директора клинико-диагностического центра:

— Мама всегда с таким энтузиазмом рассказывала о своей работе, с любовью отзывалась о пациентах — как о родных людях. В моем сознании профессия врача с детства ассоциировалась с творением добра. За мамой потянулся я, а затем и ее внук — мой сын. Нас уже целая династия!

Антонина Михайловна радуется каждому дню и всегда благодарит Бога за то, что дал ей встретить еще один рассвет. А в храме, на Божественной литургии всегда с особым вниманием слушает и повторяет слова мирной ектении: «…о недугующих, страждущих… Господу помолимся».

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное