Октябрь уж наступил, а ремонт дорог в Пензенской области продолжается

Октябрь уж наступил, а ремонт дорог в Пензенской области продолжается

Успеть до конца месяца

Объемы дорожных работ, выполненных в Пензенской области летом этого года, претендуют на рекорд — из бюджетов разных уровней было выделено более 5,5 млрд рублей. Но асфальтирование улиц с наступлением осени не закончилось. План выполнен почти на 80 процентов, и у дорожников до конца месяца еще есть время. Час «икс» наступит в 20-х числах октября.

В региональном Минстрое планировали привести в порядок 454 км асфальтового покрытия. На сегодня сдано 350 км. То есть осталось около 100 км. Так, в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» подрядчики доделывают ул. Радужную в Засечном сельсовете. Здесь сложилась экономия, и за счет нее удалось провести торги на дополнительный лот.

На завершающий этап вышла и реконструкция крупных объектов (подрядчики, напомним, работали на пяти).

— Летом губернатор поручил выделить на дороги дополнительно около 500 млн рублей. К работам на новых объектах приступили в августе, поэтому немного затянули. Но они в такой стадии, что погода уже не скажется на качестве и темпах, — пояснил министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев.

Местные — значит надежные?

В последние три года главной задачей строителей было улучшение качества дорог, соединяющих Пензу с районными центрами. И результат очевиден. Сегодня добираться из Пензы до Сердобска стало комфортнее. Дорожники привели в порядок и трассу на Лунино (до границы области), отремонтировали дорогу до Вадинска, участок трассы М5 Пачелма – Башмаково, Тамбов — Белинский — Башмаково, сделали дорогу до Тамалы.

— В целом по области более 60 процентов дорог отвечают требованиям нормативного состояния. И это один из самых высоких показателей по регионам ПФО. В Саратовской агломерации — всего 30 процентов. Кроме того, нам удалось уменьшить число очагов концентрации ДТП с 33 до 24, — добавил Александр Георгиевич.

Качеству работ сегодня уделяется особое внимание. Дорожная лаборатория выезжала с проверками в этом ремонтном сезоне более 200 раз. Да, не обошлось без проблем. В нескольких случаях подрядчиков обязывали снимать некачественно уложенный асфальт и делать все заново.

— Вопросы решались оперативно благодаря тому, что большин­ство подрядчиков — местные, им не хочется портить репутацию. К тому же сегодня они располагают современным оборудованием и техникой. Кстати, в нашей области 40 асфальтобетонных заводов. В совокупности они могут производить до 2 млн тонн асфальтобетонной смеси. И это гораздо больше, чем требуется региону. Хотел бы отметить, что строители готовились к сезону: заблаговременно купили нужные материалы, — подчеркнул министр.

Планов громадье

Большие объемы ремонтных работ запланированы и на 2018 год.

На реализацию программы «Безопасные и качественные дороги» потратят около 1,5 млрд рублей (730 млн — федеральные средства, плюс столько же — областные). Планируется привести в порядок 117 км дорог (в 2017-м было 98 км).

Таким образом, практически все магистрали областного центра, за исключением частного сектора, будут обновлены. Это позволит региону подняться еще выше в «дорожном рейтинге», а число очагов аварийности снизить примерно в два раза.

В план работ на 2018 год включат ремонт Бакунинского и Бригадирского мостов, а также продолжат работы на улице Антонова в Пензе. Что касается районов, то с этого года на следующий перенесут ремонт 10-километрового участка трассы в Бекове и дороги до Шемышейки и Лопатина.

Кроме того, порядка 300 км дорог отремонтируют за счет областных средств.

По программе «Устойчивое развитие сельских территорий» обновят еще 20 км.

В общей сложности предстоит отремонтировать более 400 км дорог.

Зима не даст расслабиться

Предстоящая зима — не время для отдыха дорожников. Впереди заготовка материалов для ремонтных работ следующего года, а также подготовка техники. Часть организаций будут заняты на очистке и содержании дорог в зимний период. А это значит, нужно запасти песко-соляную смесь и проверить работоспособность спецтехники.

К слову, на эти цели в 2017 году выделено 800 млн, что на 100 млн больше, чем в предыдущем. Но, по словам специалистов, и этого не достаточно. На образцовое содержание всех дорог региону нужно около
3 млрд рублей.

В идеале каждый год на ремонт, строительство, очистку дорог нужно бы миллиардов 13–15.

Но весь бюджет региона на 2018 год, согласно проекту, составляет около 43,4 млрд рублей. Понятно, что четвертую часть средств областной казны на дороги направить нереально. В регионе есть и другие проблемы. Тем не менее и сейчас с задачами по ремонту справляемся.

— Главная наша беда — это сельские муниципалитеты. Их скудные бюджеты (за редким исключением) не позволяют проводить серьезный ремонт дорог, тем более строить новые. Но мы нашли выход: берем часть дорог в областную собственность, ремонтируем и возвращаем в муниципальную. В этом году подобным образом привели в порядок 12 дорог, в числе которых направления в с. Соболевка, Каменский район; с. Куракино, Сердобский район; дороги на Масловку в Тамалинском районе, с. Марат в Башмаковском районе и др. Другого способа приводить их в порядок у нас нет, — отметил Гришаев.

Пять лет без бед?

В этом году в областном центре и в нескольких районах региона (например, в Сердобском и Шемышейском) подрядчики использовали технологию укладки дорожного покрытия с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА). Он отличается высокой прочностью и предназначается для дорог с высокой загрузкой. Если трафик превышает допустимые нормативы, такое покрытие не трескается, а прогибается. Нет трещин — нет разрушения дорожного полотна после многочисленных перепадов температуры зимой. Именно поэтому подрядчики надеются, что покрытие, уложенное на улицах Пензы в 2017 году, продержится не менее 5 лет.

Cолнце не оправдало надежд

В рамках дорожных работ подрядчики обновили уличное освещение на протяжении более 30 км. В некоторых райцентрах, где проходят новые дороги (Башмаково, Лунино, Никольск), установили дополнительные фонари. Стоит отметить, что солнечные батареи, которые в порядке эксперимента были установлены на некоторых участках федеральных трасс, оказались недостаточно эффективными, поэтому на областных дорогах применяться не будут. В наших широтах слишком мало солнца...

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное