Эхо аварии на Волге: насколько надежен пензенский речной флот?

Эхо аварии на Волге: насколько надежен пензенский речной флот?

Теплоход «Булгария», направлявшийся в Казань, затонул на Волге в минувшее воскресенье. По предварительной версии, ЧП произошло из-за технической неисправности судна. В Пензе по Суре курсирует единственный прогулочный катер. По мнению специалистов, он достаточно защищен от чрезвычайных ситуаций.

Теплоход «Булгария», направлявшийся в Казань, затонул в минувшее воскресенье. По данным МЧС России, на его борту находились 199 человек, 80 были спасены. В министерстве транспорта России утверждают, что теплоход был исправен и прошел очередное освидетельствование месяц назад. Между тем в Следственном комитете России возможной причиной аварии называют техническую неисправность судна.

По данным Приволжского регионального центра МЧС, на борту «Булгарии» пассажиров и членов экипажа из Пензенской области не было. К поисково-спасательным работам привлекли водолазов из шести регионов Поволжья — Ульяновской и Самарской областей, Мордовии, Башкирии, Чувашии и Удмуртии.

Точное число погибших назвать пока невозможно: у спасателей теплится  надежда, что кому-то удалось добраться до берега вплавь, преодолев расстояние почти в три километра.

По одной из версий, причиной трагедии мог стать также перегруз судна. Ведь по техрегламенту оно должно было перевозить не более 130 пассажиров…

ЧП на Волге вызывает вопрос: защищены ли от подобных ситуаций пассажиры пензенского речного флота? Он представлен прогулочными катерами, которые катают пассажиров по Суре — от Ростка до Барковки.

— Сейчас на маршрут выходит лишь один теплоход, остальные катера находятся на приколе и требуют ремонта, — сообщил начальник участка речного транспорта МУП «Пассажирские перевозки Пензы» Евгений Кузьмин.

По его словам, действующему теплоходу 29 лет, и он находится в удовлетворительном техническом состоянии.

На вопрос о том, как обеспечена безопасность пассажиров, Евгений Кузьмин пояснил, что для каждого человека, находящегося на борту, предусмотрены  спасательные жилеты — они находятся рядом с капитаном. Также на катере есть спасательные круги.

Действующий теплоход отличает надежность конструкции: машинное отделение, как и другие его части, герметично. Река у нас не широкая. Случись поломка, судно успеет причалить к берегу. Да и перегруз вряд ли возможен: теплоходу приходится стоять у причала, пока не наберется требуемое число пассажиров. 

По заверению Кузьмина, чрезвычайных происшествий на катерах за всю историю навигации на Суре не было.

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное