В Пензенской области мать-кукушка назвала дочерей одинаковыми именами

В Пензенской области мать-кукушка назвала дочерей одинаковыми именами

Ужасающие факты безразличия к своим детям корреспондент «ПП» наблюдал во время рейда с судебными приставами

Судебные приставы работают круглый год над взысканием с граждан самых разных долгов. Но, по их признанию, самое тяжелое звено: работа с родителями, которые не платят алименты своим детям.
Ведь одно дело — напоминать гражданам о просроченных кредитах, штрафах и т.п., а другое — взывать к совести, человечности, к родительскому инстинкту, в конце концов!

Вместе с судебными приставами мне довелось поработать в Шемышейском районе. Там 135 должников по алиментам, примерно треть из них — женщины (написать слово «матери» рука не поднимается).

В обязанности Елены Скрипкиной, судебного пристава-исполнителя районного отдела, входит профилактическая работа с должниками по алиментам. Примерно раз в месяц она навещает клиенток из «черного списка».

Люба-кукушка
Бормоча под нос ругательства, Люба Белова (фамилия изменена) открывает калитку судебным приставам. 11 часов утра, но от нее уже крепко пахнет перегаром. Босая, в коротком мятом сарафане, язык слегка заплетается. В дом она нас не приглашает, а усаживается в старое кресло во дворе. Через немытое окошко кухни за происходящим наблюдают двое мужчин.

У 30-летней Любы пятеро детей. Старшему — десять, младшему — второй год. Двое живут в семье отца, от остальных она отказалась еще в роддоме.
Долгое время Белова жила в уверенности, что, произведя мальчиков на свет, выполнила свой материнский долг. Однако по закону отказ от воспитания детей не освобождает от обязанности содержать их.

Даже если ребенок живет у опекунов (или в приемной семье), биологические родители должны выплачивать ему алименты.

Любе объясняли это много раз. Но она не понимает, с какой стати кому-то что-то должна.

Елена Ивановна напоминает, что долг Беловой по алиментам в настоящий момент составляет 125 тыс. рублей и за дальнейшие просрочки ей грозит уже не административная, а уголовная ответственность.

При этих словах Люба начинает кричать, что денег у нее нету! Что она сама еле сводит концы с концами и живет тем, что «наколымит» (при этих словах мужчины за стеклом начинают хихикать).

Кстати, у Любы хорошая специальность — повар-кондитер и при желании она могла бы устроиться на работу. Но, как мы поняли, ей такого счастья не надо. Пока она молода и относительно хороша собой, находятся мужчины, которые предоставляют еду и выпивку. А мысли о детях, если они и приходят в голову, мама-кукушка гонит прочь, сваливая вину на обстоятельства.

Кстати, саму Любу воспитывали отец с бабушкой (мать умерла). Казалось бы, женщина должна понимать, насколько необходимы детям мамина поддержка, ласка. И могла бы сделать счастливыми пятерых мальчишек, но…

Две Анастасии
Мама-кукушка — самая сложная категория клиентов для судебных приставов.

— Работать с ними, — говорит Елена Скрипкина, — намного тяжелее, чем с должниками-отцами. Последние (в большинстве своем) более ответственно относятся к платежным обязательствам, стараются устроиться на работу, перечисляют положенные суммы.

А вот женские инфантильность и безразличие (как и женский алкоголизм) принимают более уродливые гротескные формы.

Одна из жительниц Шемышейского района, например, родила двух дочек с разницей в несколько лет и обеих назвала Анастасиями. То есть, выбирая имя второму ребенку, она даже не вспомнила, как назвала первого.

Или история Инны Пироговой (имя и фамилия изменены) из села Наскафтым. Она оставила ребенка в роддоме и знать о нем ничего не хочет вот уже 11 лет. Алименты не платит, как говорит сама, принципиально. Долг уже превышает 700 тыс. рублей.

Одно время женщина сильно пила, потом сошлась с мужчиной, родила от него и сейчас ведет почти добропорядочный образ жизни: дома у нее чистота, огород вскопан, обед приготовлен. Получается, что для одного ребенка место в доме и в сердце матери нашлось, а для второго — нет.

Но и это не самое поразительное. Вместе с приставами в рейд по должникам ездил оператор одного из пензенских каналов. Увидев его, Инна накинулась на всех нас с руганью, что, мол, позорим ее перед людьми. Значит, бросить своего ребенка для нее не стыдно, а если узнают окружающие — стыдно?

Откройте: пристав!
За отказ выплачивать алименты можно попасть за решетку (по ст. 157 Уголовного кодекса РФ). Мужчины до крайней меры стараются не доводить, так как судимость ставит крест на многих планах, а вот представительниц слабого пола это почему-то не страшит.

Наталья Кастырма (имя и фамилия изменены) из с. Новый Мачим за невыполнение родительских обязанностей уже подвергалась аресту, лишению свободы и исправительным работам, но это ее ничему не научило.

У женщины четверо детей. Два года назад непутевую мамашу лишили родительских прав. По словам соседей, она жила в свое удовольствие, а детей, чтобы не мешали, запирала в подполе, поколачивала.

Сейчас всех четверых забрали в приемную семью. Опекуны поначалу хлебнули с ними горя: это были дети-маугли, которые почти не говорили, воровали еду, не знали элементарных правил гигиены.

Денег на их содержание мать-кукушка платить не собирается. Хотя недавно устроилась на работу (правда, неофициально).

— Раз лишили прав, — высказывает она свое мнение, — пусть государство и воспитывает.

Судя по некоторым признакам, сейчас Наталья снова беременна.

На вопрос: зачем рожать, если не собираешься воспитывать, она, смеясь, отвечает:
— Для Родины!

Достучаться до несознательных родительниц непросто — и в переносном, и в прямом смыслах. По некоторым адресам двери нам не открыли. По словам соседей, с утра должники были дома, а перед приездом пристава — пропали. Возможно, команду «прячься» передали по сарафанному радио (многие шемышейские кукушки знают друг друга, и таким образом проявляется их солидарность).

Но игра в прятки ничего не даст: задолженность перед детьми не прощают, и в дальнейшем она будет расти как снежный ком, что в итоге приведет к нищей старости. Ведь когда горе-родители достигнут преклонного возраста, долг будут удерживать из их пенсий.

Цифры

На сегодняшний день в Пензенской области насчитывается более 8 тыс. должников по алиментам. Большую часть все еще составляют мужчины, но в последнее время доля женщин растет. На сегодняшний день общий долг неплательщиков алиментов в области — более 800 млн рублей.

Взысканная сумма задолженности по алиментам в 2016 году составила 55 млн рублей. С начала года с родителей-должников взыскано свыше 49 млн рублей. В УФССП России по Пензенской области расследуется 72 уголовных дела в отношении тех, кто избегает уплаты алиментов. Самый большой долг по алиментам числится за жителем Пензы и составляет 1,3 млн рублей.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER