В Пензе из 12 мостов 9 находятся в предаварийном состоянии

В Пензе из 12 мостов 9 находятся в предаварийном состоянии

Городу нужна полная диагностика путепроводов

В этом году пензенская агломерация (в нее входят Пенза, г. Заречный и Засечный сельсовет Пензенского района) благодаря усилиям властей была включена в проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД). На его реализацию федеральный бюджет на условиях софинансирования выделил чуть более 1 млрд рублей. Деньги наконец-то есть! Теперь важно правильно и честно ими распорядиться. 

Предполагается, что к осени этого года более 60 магистральных улиц будут приведены в нормативное состояние. В 2018 году отремонтируют еще 90 дорог.

Срок окончания всех работ в рамках БКД — 1 сентября 2017 года. В этом году при заключении контрактов закладывали срок с запасом, чтобы подрядчики наверняка завершили работы к установленным датам.

На сайте «открытая Пенза» (open-penza.ru/roads/) размещен список улиц с указанием сроков и описанием запланированных работ по каждому городскому району.

Что предусмотрено
Как только в прессе начали озвучивать планы капремонта дорог, у многих пензяков появились опасения: не превратится ли город в большую автомобильную пробку? Но, по крайней мере, пока этого удается избежать.

Возьмем, к примеру, одну из основных городских дорожных артерий — ул. Пушкина (участок от ул. Бекешской до ул. Володарского). Полноценного ремонта здесь не было лет восемь-девять, сегодня на эти цели выделено 43 млн рублей.

По словам Евгения Колеганова, инженера отдела дорожно-мостового хозяйства и контроля за благоустройством Департамента ЖКХ, рабочие уже срезали верхний слой старого асфальта. Через несколько недель начнут заливать новый, обустроят заездные карманы.

Пока улицу не перекрывали; подготовительные работы выполнялись поздно вечером и ночью. Но частичного ограничения движения все-таки не избежать. Технология не предусматривает другого варианта. Об этом горожан предупредят заранее.

Или, например, ул. Калинина, рекордсмен по сумме выделенных на ее ремонт денег — 64 млн рублей. Чтобы избежать пробок, подрядчик сначала приведет в порядок ул. Краснова, которая сможет принять часть автомобильного потока.

Доверяй, но проверяй
Всех волнует качество новых дорог. Надоели трещины и ямы!

— Как только укладывается асфальтобетонный слой, независимая лаборатория берет на исследование керн с целью определения толщины покрытия, состава асфальта и его качества, — заверяет замглавы администрации Юрий Ильин. — Если показатель не соответствует нормам, подрядчик заново заасфальтирует проезжую часть за свой счет. Кроме того, все отремонтированные дороги находятся на гарантии.

Если на дорожном полотне появляются дефекты, подрядная организация за свой счет должна производить гарантийный ремонт. В противном случае применяются штрафные санкции.

И мосты требуют ремонта
Если говорить в целом о дорожной системе Пензы, то проблемное место — путепроводы. Из
12 мостовых сооружений 9 находятся в предаварийном состоянии. Капитально ремонтируется пока только Свердловский. А в программу БКД в этом году попал только путепровод в створе улицы 8 Марта. Здесь восстановят деформационные швы и асфальтобетонное покрытие.

— Городу нужна полная диагностика мостов. Они должны пройти паспортизацию и испытания. Раньше в ДЭУ был специальный участок, который этим занимался. К сожалению, в «Дормосте» такого участка уже нет, — рассказал министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Гришаев. — Срочно требуется ремонт Бакунинского и Бригадирского мостов, моста в Октябрьском районе, ведущего к заводу ЗИФ. Это миллиарды рублей.

Другая проблема — поиск подрядчиков.

— Даже на объекте стоимостью 500 млн рублей иногородняя организация будет работать себе в убыток. Нужно построить собственный городок, где разместятся рабочие, перевести спецтехнику, материалы и т.д. Еще несколько лет назад в Пензе была крупная организация, которая занималась строительством и ремонтом мостов. Но, к сожалению, войдя в состав самарской компании, она развалилась. От мощной базы сегодня практически ничего не осталось. Часть людей перешли в «Мостодор», который сейчас ведет работы на путепроводе в Каменке.

Так что на заметку предпринимателям: эта строительная ниша свободна.

Глас народа
Уже не первый год мэрия предлагает горожанам принять участие в обсуждении плана дорожных ремонтных работ. В этом году пензяки были как никогда активны.

Аркадий Савицкий предложил разработать аналог московской программы «Моя улица». Она предполагает комплексную реконструкцию улиц в определенном стиле.

Сергей Трубин считает, что надо увеличить до 10 лет гарантийное обслуживание объекта и увеличить сумму штрафов.

— Мы учли часть предложений, например для ремонта путепровода на ул. 8 Марта и дороги, ведущей в поселок Победа, — отметил Юрий Ильин. — По первому объекту запланировано порядка 24 млн рублей, а по второму — 10 млн рублей.

Цифры
Запланировано в 2017 году:
— на 61 улице, или 63,584 км дорог, провести различные виды работ;
— заменить 80,7 тыс. погонных метров бордюрного камня;
— восстановить 64 светофорных объекта на 23 улицах;
—установить 2375 дорожных знаков на 51 улице;
—установить 9151 погонный метр пешеходных ограждений на 20 улицах и 12 искусственных неровностей на 6 улицах;
— реконструировать участок автодороги протяженностью 1,1 км по ул. Антонова.
Общая сумма финансирования — 1 млрд 30,13 млн руб. (515,065 млн руб. — из федерального бюджета, 257,5325 млн руб. — из областного бюджета, 257,5325 млн руб. — из бюджета города Пензы).

В 2018 году:
— отремонтировать 99,08 км автодорог Пензы;
— восстановить порядка 3,4 тыс. шт. дорожных знаков;
— установить и восстановить 9 тыс. метров недостающих пешеходных ограждений;
— восстановить и обновить более 70 светофоров.
Общая сумма финансирования — 1 млрд 347 млн руб. (федеральный бюджет — 673,75 млн руб., бюджет Пензенской области — 336,88 млн руб., бюджет Пензы — 336,88 млн руб.).

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное