О «заплатках», оценках пензенским дорогам и новых технологиях

Министр строительства и дорожного хозяйства региона Александр Гришаев побывал в общественной приемной «Пензенской правды»

На твердую четверку

— Александр Георгиевич, вы каждый день за рулем. Как оцениваете состояние дорог в Пензе?
— Если говорить об общероссийском уровне, то я бы поставил три с плюсом. А если сравнивать с другими регионами ПФО, то это твердая четверка. Кстати, аналитики наши дороги тоже довольно высоко оценили. Пензенская область оказалась на первом месте по качеству дорог среди регионов ПФО. (Рейтинг опубликован на сайте Правительства РФ.)

На сегодня 44 процента дорог пензенской агломерации (в нее входят Пенза, Заречный и Засечный сельсовет) соответст­вуют нормативным техническим требованиям. В нынешнем году мы должны довести эту цифру до 52,3 процента. А к 2025 году — до 85 процентов. Для сравнения: в некоторых регионах Поволжья соответствует нормативам не более 17–20 процентов дорог. Так что цифры говорят сами за себя.

— В этом году регион получил огромные средства на ремонт дорог — почти 5 млрд рублей. Как их потратят?
— Во-первых, мы увеличили суммы на содержание дорог — запланировали на эти цели 880 млн рублей.

Кроме того, будет проведен масштабный ямочный ремонт. По области будем устранять дефекты на более чем 300 тыс. квадратных метров дорог (речь идет о межмуниципальных и региональных магистралях). Работы по ним мы должны завершить уже к началу июня. На это брошены все силы: в день ремонтируется до 6 тыс. квадратных метров.

На капитальный ремонт выделено более 1,5 млрд рублей (это 48 объектов общей протяженностью 284 км). Преимущество отдано дорогам, соединяющим райцентры с Пензой. К примеру, в Башмаковском районе в порядок приведут 10 км, в Бековском — почти 15 км, а в Белинском — 2,5 км.

На реконструкцию дорог (расширение тротуаров, обустройство пешеходных дорожек и т.д.) будет направлено 633 млн рублей. В этом списке есть и дорога от Лунина до границы с Мордовией. Этот участок станет резервным для туристов, которые поедут на чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Следующее направление — строительство дорог до общественно значимых объектов сельских населенных пунктов. Запланировано 8 участков общей протяженностью 22 км.

Из этих же средств будут проводиться работы по улучшению безопасности дорожного движения, благоустройству, ремонту путепроводов.

Отдельной строкой идет программа «Безопасные и качественные дороги» для пензенской агломерации. Расходы по ней составят более 1,2 млрд рублей.

Заплатки заплаткам рознь

— В разных районах — разный объем работ. По какому принципу шло распределение средств?
— Специалисты обследовали все дороги и выбирали самые проблемные участки. К примеру, дорога от трассы М-5 до Неверкина — участок протяженностью почти 8 км. Я лично выезжал туда. Только представьте: на двухсотметровом отрезке насчитал 180 заплат.

После того как мы завершим запланированные на этот год работы, 75 процентов наших районов будут иметь хорошую связь с Пензой.

Кстати, во многих населенных пунктах работы по капремонту уже ведутся.

— На дороги каждый год тратятся огромные деньги. И каждую весну часть асфальта «тает» вместе со снегом...
— На это есть несколько причин. Одна из них — человеческий фактор. Увы, многие подрядчики недобросовестно выполняют свою работу. Кроме того, проблема связана с отсутствием ливневок на городских дорогах, большим количеством циклов замораживания и размораживания почвы, а также применением соляной смеси в зимний период. Все это разрушает асфальт.

Я сторонник того, чтобы ямы сразу заделывать щебенкой и заливать горячим асфальтом, вне зависимости от капризов погоды. Это позволяет на какое-то время остановить разрушение покрытия, а водителям — сохранить свои машины. Кстати, если город собственными силами не успевает заделывать ямы, то мы подключаем областные организации.

Надо сказать, что мы начали использовать новую технологию ремонта (ее уже опробовали на улицах Кирова, Суворова, Окружной, дороге до аэропорта), которая подразумевает использование связывающей мастики вместо битума. Да, этот способ дороже, но и долговечнее. Такое покрытие не столь подвержено агрессивному воздействию соляной смеси. По этой технологии в текущем году и будут ремонтировать пензенские дороги.

Комментарии (0)

Оставить комментарий