Директор пензенского «Арциса» назвал популярные и убыточные дачные маршруты

Директор пензенского «Арциса» назвал популярные и убыточные дачные маршруты

Юрий Анфалов рассказал о грядущем сезоне

Пензенские садоводы-огородники вели настоящую войну за то, чтобы дачные автобусы ходили чаще. Тем не менее число пассажиров с каждым годом неуклонно сокращается
Итак, напоминаем, что ждет садоводов в этом году: дачные автобусы будут ходить с 22 апреля по средам, субботам и воскресеньям. Летом добавится пятница.

Какие новшества ждут нас в нынешнем сезоне? Какие просчеты допустили в прошлом? Об этом мы попросили рассказать Юрия Анфалова — руководителя МУП «Арцис», организующего дачные перевозки.

Пятница-растратница
— Юрий Валентинович, многие не прочь поехать на свои сотки уже в середине апреля или даже раньше...
— Начинать сезон с 15 апреля нерационально, даже если будет тепло. Ведь на 16 апреля выпадает Пасха. В праздники большинство людей предпочитают оставаться в городе. Анализ показывает, что в такие дни едет на дачи только 20–30 процентов от обычного пассажиропотока. Поэтому 22 апреля — оптимальный срок.

— В прошлые годы дачники активно отстаивали пятницу. И по этим дням автобусы пустили. Были ли они востребованы?
— Давайте обратимся к цифрам. Майские пятницы в прошлом году можно назвать провальными. Если в другие дачные дни автобусы перевозили по 6–7 тысяч человек, то по пятницам – 500–600 дачников. Разница более чем в 10 раз! Оказалось, что пятницы востребованы только в июне и июле, когда стоит жара, нужно чаще поливать растения или собирать скоропортящийся урожай ягод — земляники, смородины, малины. Поэтому в этом году было принято решение пускать пятничные автобусы не в апреле и не в мае, а именно в летний период. Кто-то может сказать, что и весной, и осенью намерен ездить на дачу по пятницам. Но зачем гонять автобусы, в которых будут ездить единицы? Это объективная реальность.

— Какой будет цена поездки в этом году?
— Решение еще не принято. В ближайшее время в администрации города Пензы будет подписано постановление. Не исключено, что цена по карте останется прежней. Она однозначно будет ниже, чем за наличные.

— В стране кризис, продукты дорожают. По логике вещей люди должны потянуться на дачи, чтобы самостоятельно выращивать овощи и фрукты. А что происходит на деле?
— Горожане чаще ездить не стали. Во всяком случае, на автобусах. В 2016 году пассажиропоток по сравнению с 2015-м снизился на 7 процентов. Перевезено дачными автобусами в общей сложности 56 тысяч человек. Но ведь у многих сейчас есть машины, и они ездят на дачи на личном транспорте.

Всех посчитали
— Какие дачные направления востребованы больше всего?
— Очень много пассажиров летом собираются на остановке, от которой уходят автобусы на Анновку. Это маршруты № 49, 49А. Рано утром в выходной день здесь может образоваться внушительная толпа. Но уже через пару часов ажиотаж спадает. Частный перевозчик подстраивается под ситуацию: если нужно, сделает больше рейсов, чем обычно.

Ну а один из самых невостребованных маршрутов — № 57 (на Пыркино). В автобусе могут ехать всего 8–9 человек. Отчасти это объясняется тем, что многие дачи, которые находятся в данном направлении, заброшены. К тому же есть межмуниципальный автобус, который отправляется в Пыркино с автовокзала. Случается, водитель, доставив дачников, глушит мотор и ждет в салоне, когда люди поедут назад, чтобы не гонять транспорт порожняком. Судьба этого маршрута, вероятно, изменится. Мы ведем переговоры, чтобы у дачников была возможность ездить на межмуниципальном автобусе по привычным для них ценам.

Вообще, график автобусов, у которых есть «дублеры», нуждается в корректировке. Все будет зависеть от реальной их востребованности. К примеру, многие дачники, у которых участки под Рамзаем, прошлым летом добирались до них как на дачных автобусах, так и на межмуниципальных. Мы проанализировали пассажиропоток и, опираясь на эти данные, уменьшили количество рейсов. Но в сентябре люди почему-то стали ездить чаще. Посыпались жалобы: где автобусы? Ситуацию можно корректировать, но на это нужно время.

Дороги — дело общее
— В прошлом году комиссия перед началом сезона проверяла дороги до дач — далеко не все были в хорошем состоянии. Отдельные город отремонтировал. Что сегодня?
— Можно будет судить, когда полностью сойдет снег и дорожное полотно подсохнет. Но про некоторые можно с уверенностью сказать, что с ними все в порядке. Помните дорогу на Малую Валяевку? Она была вся в ухабах. В прошлом году сделали нормальную — на бетонной подушке. Я ездил недавно в том направлении по личным делам. Дорога хорошая.

Хочу заметить, что нельзя ждать конкретных действий только от городских властей. Многое ведь зависит и от СНТ. Редкие садовые товарищества сами проявляют инициативу, но такие есть. К примеру, в «Радуге» отсыпали полотно, сделали поворотный круг и продлили маршрут на два километра, передвинув конечную остановку. Ведь с дальних дач людям было тяжело добираться до автобуса с сумками.

Порой нас упрекают, что мы не идем навстречу дачникам. Идем! Вступаем в переговоры с частными перевозчиками, корректируем расписание. Но на деле это не всегда оправданно. К примеру, инициативная группа из одного СНТ требовала пустить дополнительный автобус по выходным — в 11 часов дня. Люди уверяли, что он будет забит под завязку. Перевозчик согласился на эксперимент, организовал дополнительный рейс. Но в назначенное время салон был почти пуст. На остановку пришли только шесть человек — те самые, которые жаловались.

У людей разные запросы, на всех не угодишь, и мы руководствуемся цифрами, которые получены на основе использования транспортных карт. Зачем тратить впустую бюджетные деньги? (Город компенсирует перевозчикам выпадающие доходы. — Авт.). Но в целом все равно система более-менее отладилась. В последние годы острая социальная напряженность с дачными перевозками снята.

Срочно проверьте карту!
— Будут ли прошлогодние транспортные карты действительны в этом сезоне?
— Да, они постоянные. Нужно будет просто пополнить баланс. Если на карте оставались деньги, они не сгорели. Но карта могла размагнититься или сломаться. Тогда придется заказывать новую. Пустая («болванка») стоит 100 рублей. Хочу предупредить: у некоторых карт мог закончиться срок эксплуатации. Они временно блокируются. Если вы долго не пользовались транспортной картой, нужно прийти к нам на Суворова, 112-а, и положить на счет хотя бы рубль. Тогда и будет ясно, нет ли каких-то проблем. Проверьте это заранее, до начала дачного сезона. Согласитесь, будет обидно, если человек, у которого на счету еще есть деньги, придет с картой в первый дачный день к автобусу, но не сможет ею воспользоваться.

— А если человек лишь недавно купил дачу, как ему оформить карту?
— Прийти к нам с членской книжкой садовода. Напоминаю, карту может приобрести только член СНТ, ведь проезд по ней гораздо дешевле, чем за наличные. Это сделано, чтобы поддержать именно тех, кого дача кормит. Но новых пользователей карт вряд ли будет много. В прошлом было всего 150.

 

Читайте также:

В Пензе дачные автобусы пустят на неделю раньше 

Автор: Алиса РЯДНОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное