Кабельский — об ошибках Лопушанского, плюсах Корягина и перспективах Двуреченского

Кабельский — об ошибках Лопушанского, плюсах Корягина и перспективах Двуреченского

Региональный министр спорта поговорил с болельщиками «Дизеля»

22 марта министр физкультуры и спорта Пензенской области Григорий Кабельский встретился с болельщиками «Дизеля». Разговор шел о перспективах команды, которая второй год подряд не попала в плей-офф.

— Спасибо, что откликнулись на приглашение, буду предельно откровенен, — пообещал он.

Григорий Ефимович первый задал вопрос – «Какая главная задача стояла перед ХК в сезоне?». Правильному ответившему он пообещал абонемент на игры «Дизеля» в будущем сезоне. Вариантов ответа было несколько: вернуть болельщиков на трибуны, сохранить команду, попасть в плей-офф, задействовать молодежку, рассчитаться с долгами. Как оказалось, ближе всех к истине был последний вариант.

Про долги нельзя забывать

— Главной задачей было не наделать новых долгов. Мы все сделали в прошедшем сезоне для того, чтобы вокруг клуба была спокойная атмосфера, — говорит Кабельский. — Но долги надо гасить. Это делает компания ТНС «Энерго». До июля будет погашено еще 10 млн рублей. Но остается еще большая сумма, которая мечом висит над нами. Если прекратим выплаты, ситуация может обостриться в любой момент. Поэтому мы не можем себе позволить потратить ни одну лишнюю копейку.

В отличие от прошлого сезона, когда к долгу добавилось еще 5 млн, в этом году за черту клуб не вышел.

— Все шаги, которые мы принимали по тренерскому составу и игрокам были связаны с нашим бюджетом. Он небольшой и в основном это бюджетные деньги. Можно выбрать любого тренера, рынок огромен, набрать игроков, каких хотим, и поставить любые задачи. Но это дорого. Поэтому и появился Сергей Лопушанский. Он был напорист, заявив, что команда попадет в плей-офф. Говорил очень убежденно. Сергей Григорьевич — воспитанник пензенского хоккея, работал в системе «АК барс». Мы клюнули и взяли его, — продолжает Кабельский. — У Лопушанского, как ни одного тренера, были все условия. Фактически это был  человек, который все решения принимал сам. Поэтому он так быстро набрал команду и начал с ней работать. Мы видели, что еще на предсезонке что у болельщиков с ним возникло недопонимание. Тогда у нас был худший результат  среди команды ВХЛ. А потом команда заиграла. Три месяца не было проблем.

В конце ноября 2016 года Григорий Кабельский в одном из интервью порадовался успехам «Дизеля», отметив, что Минспорт не ошибся в Лопушанском.

— Как только я это сказал, у нас все посыпалось. Анализируя, мы поняли, где Сергей Григорьевич совершил капитальные ошибки. Их несколько, — рассказывает Григорий Ефимович.

Ошибки Лопушанского

По словам министра, Лопушанский привел в команду знакомых хоккеистов. И первая его ошибка состояла в том, что он сделал ставку на одного вратаря — Дениса Мотошина.

— Мы в сентябре говорили, что нельзя с одним вратарем выходить. Мотошин сначала неуверенно играл, потом разыгрался, но в конце ноября произошел серьезный конфликт. И Мотошин был отчислен. Не за спортивные показатели, а за те нарушения, которые были несовместимы с пребыванием его в команде. Стали привлекать других вратарей, и я не могу простить Сергею Григорьевичу, что в самый ответственный момент он привез нам Станислава Жучина.  Человека, который за три сезона сыграл всего семь матчей. Я тогда не знал об этом! У Лопушского спрашивали, точно ли он делает на него ставку? «Да, он набирает форму, завтра будет прекрасен», — таков был ответ. Не знаю, какие у них были взаимоотношения.  Большинство игр с участием Жучина мы проиграли. В итоге у нас было 6 вратарей, — добавляет министр.

Второй непонятный момент – 6-7 хоккеистов неожиданно перестали выступать за команду. Среди них были и те, кто получал одни из самых высоких зарплат. Например, Николай Зимин, который сыграл только 21 встречу.

— Спрашивается, зачем они сидят? Отчисляйте. Там были и наши пензенские, он же их и привел — Ежов, Пьянов, Радчук, Марченков. Одна треть команды в сезоне перестала выступать за основной состав. Говорят, что некоторые и не тренировались. Вместо-них то мы могли взять других, — недоумевает Кабельский. — Спрашивал у тренера по вратарям, неужели он не видел, как этот Жучин к нам попал, ты же зарплату за это получаешь, — продолжает он.

Корягин — не обсуждается

И, наконец, в этом сезоне нам не особо помог клуб-партнер, которым выступала «Лада», к которой оказалась очень короткая скамейка.

— Мокшанцев нам помог, Демагин в паре игр. И на последний тур поехало 6-7 человек за «Дизель», а ребята эти мало чем отличаются от уровня ВХЛ. Ничем они нам не помогли. Но там и мотивировка слабенькая. Говорят, что если ребята приезжали в «Дизель», уровень их зарплаты понижался. Отсюда и мотивация. Наши не играли, эти не помогали, и мы получили печальный результат. Хотя еще в конце ноября мы об этом и подумать не могли. Тогда собрали Совет клуба, спрашивали — что вам нужно? Главный тренер начал говорить, что ребятам бы премию. Был решен вопрос с премией. Дали премию, сказав, что если они попадут плей-офф, получат практически все остальное. Не попали.

В какой-то момент Григорий Кабельский понял, что на сегодняшний момент в Пензе нет человека, который мог бы стать генеральным менеджером команды.

— Здесь, однозначно, был незаменим Дмитрий Корягин. Как генеральный менеджер он был одним из лучших в ВХЛ. Мог собрать команду из отличных ребят. Его профессиональное чуть позволяла и выгодно продавать спортсменов. Внебюджетка была от 10 до 30 млн, — вспоминает региональный министр спорта. — Но он был еще и исполнительным директором. И вот здесь он совершил много финансовых ошибок. Возвратить его в клуб невозможно и это не обсуждается.   

Что дальше?

В настоящее время в «Дизеле» определились с кандидатурой генерального менеджера команды, им стал Кирилл Двуреченский.

— Других должностей у него нет и выдумывать их не надо. У него есть опыт с «Сарыаркой», есть база данных, хорошие отношения с агентами. Его цель — на небольшой зарплатный фонд надо набрать достойных игроков, делая акцент и на пензенских ребят, — рассказывает Кабельский. — Мы подошли к тому, что 5-6 игроков из молодежки придут в первую команду.

По главному тренеру вопрос остается открытым. Есть несколько вариантов развития событий – новый тренер, тандем Ваулин-Шандуров, Двуреченский.

— Ваулин с Шандуровым — два классных молодых тренера. Но это молодежка. Если мы их кинем на ВХЛ, то при отрицательном результате вначале, вынуждены будем ребят убрать. Зачем делать им такую серьезную психологическую травму. ВХЛ — это новый уровень зарплат. А убрав, какую работу им найдем? Они еще дойдут до своего уровня. Нужно время. Я с обоими разговаривал, они это понимают. Однако, возможно, что Шандуров все-таки придет в первую команду одним из тренеров, — объясняет Григорий Ефимович. — По главному тренеру вопрос остается открытым. Они себя так любят, что просят высокую зарплату. Мы вели не один разговор со многими главными тренерами, на наши деньги они не согласны. Им нужен потолок. После этого они представят нам список игроков вот с таким уровнем зарплат. Это просто. Мы же хотим найти специалиста, который будет профессионалом и согласится работать и на наших условиях.

Кабельский пообещал, что несмотря ни на что, костяк команды остается пензенский.

— Лучшего результата среди нападающих добились пензенские ребята — Думбадзе, Кузьмин, Бусаров. Они у нас и в прошлом сезоне играли. Бусаров с Думбадзе ездили на просмотр в «Нефтехимик», по-моему, вернулись ни с чем. Кочетков классный молодой мальчишка, сейчас задача — его оставить. Он пензенский, но на контракте с Татарстаном, надо выкупать. А стоит он 600 тыс. рублей, — поведал Григорий Ефимович.

 

Читайте также:

Пензенские братья-автогонщики попросили поддержать их вид спорта

Автор: Артем КРАСНОВ

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER