О «штурме» электричек, «кусачих» ценах на авиарейсы, автобусах в Спутник и в села

В общественной приемной «ПП» побывал заместитель председателя правительства Пензенской области Валерий Беспалов

Валерий Беспалов курирует вопросы инновационного развития региона, выполнения приоритетных нацпроектов и еще ряд важнейших направлений, но практически все, кто обратился к нему через общественную приемную «ПП», жаловались на транспортные проблемы.

Рискуя здоровьем

Первым был Юрий Купчинин. Вместе с ним зашла милая пожилая Светлана Александровна Агафонова, представившаяся «группой поддержки». Она опиралась на клюшечку.
Как они рассказали, недалеко от поселка Ардым Пензенского района находится остановочная платформа «250-й километр», рядом большой дачный массив, и с платформы дачники едут домой на электричке Ртищево — Пенза I. Здешние пути — это двухколейка. Электричка может остановиться на любом из отрезков (причем не напротив, а дальше посадочных платформ) и стоит всего минуту. И бедные люди с корзинами и баулами несутся к вагонам, перебегая с одной платформы на другую, или лезут в вагоны по насыпи высотой в полтора метра.

В один из осенних вечеров Светлана Александровна побежала к электричке, которая в очередной раз тормознула, как ей удобно, и в темноте (тогда на остановке в довершение ко всему не было освещения) бабушка споткнулась о натянутую проволоку. Она кувырком покатилась по земле, теряя сумки и документы. И хотя добрые люди ее подняли и документы ей нашли, но так все боялись, что не успеют сесть, что чуть не поседели. А Светлана Александровна порвала связки под коленом.

С тех пор ходит с клюшкой.

В следующий сезон электричка опять остановилась не там, где надо, и бабушку втягивали в вагон за руки, протащив ее по чугунным ступеням, и колено снова было травмировано.
Юрий Иванович, собрав подписи, выхлопотал освещение. Еще просил поставить павильончики, чтобы можно было прятаться от солнца и дождя. Поставили, но не на платформах, а в 40 метрах от них.

— Это издевательство какое-то! — возмущался Юрий Иванович.
— Все для людей… — уронил Беспалов.
— Главное, область платит огромные деньги за аренду электричек, а транспортники за эти деньги над нами измываются!

Валерий Николаевич пообещал от имени правительства области обратиться к перевозчику с требованием устранить недостатки.

Прибавка по воздуху 

Читатели не только приходили, но и звонили. Некий Павел возмутился по телефону ценой на авиаперевозки. На одном из популярных сайтов, сказал, билеты на рейс Москва — Екатеринбург стоят 3900 рублей, Москва – Калининград – 5300, а Москва – Пенза – 6700! Расстояние до Екатеринбурга вдвое больше, а цены ниже! Как, спросил, правитель­ство области защищает жителей от такой несправедливости?

Валерий Беспалов подтвердил, что губернатору это тоже не нравится и он пригласил гендиректора АО «АК Руслайн» Александра Мавроди в нашу область для обсуждения сотрудничества, в том числе по тарифной политике.

Хорошая новость. С 26 марта в Пензу приходит компания ООО «Саратовские авиалинии». Если сейчас, у «Руслайна», цена полетов в столицу начинается от 5300 рублей, то у «СА» будет — от 3200.

В настоящее время из Пензы осуществляются 18 авиарейсов в неделю в Москву, 5 — в Казань, 3 — в Нижний Новгород, по 2 — в Санкт-Петербург и Ижевск.

С 26 марта добавляется 13 рейсов в неделю в Москву, а с июня по сентябрь включительно будут летать самолеты в Симферополь — 4 рейса, в Сочи — 4, в Анапу — 1.

Также будут добавлены 7 рейсов в Москву (общее количество в этом направлении составит 38 рейсов в неделю) и 1 — в Санкт-Петербург (3).

Льгот нет

Житель Пензы Юрий Кузнецов жаловался, что Западная Поляна осталась без автобусов большой вместимости. «Тридцатка» ходит редко, на «первый» маршрут еще когда обещали муниципальные автобусы вернуть, но так и ездят коммерческие «газели». Нет больших автобусов и на маршруте № 130, до Города Спутника.

Валерий Беспалов обстоятельно ответил про маршрут до Спутника: открыт с 20 февраля, перевозчик должен был пустить 16 больших автобусов. По уверениям индивидуального предпринимателя, купленные автобусы не были поставлены вовремя, но в марте они должны появиться. Власти уже направили ему претензию, что могут обратиться в суд и разорвать договор.

Зампред правительства также разъяснил, что поскольку Спутник – это официально территория Пензенского района, то маршрут № 130 – межмуниципальный, а значит, электронный проездной не дейст­вует, как и льготный проезд.

Протянули ножки по одежке

Но проблемы горожан меркнут на фоне проблем жителей области.

Это был вопрос редакционный. Мы несколько раз столк­нулись с ситуацией, когда условная тетя Маня, отправляясь на день-другой в Пензу, обратно бредет из райцентра в свою глухую деревню пешком. А все потому, что автобусы курсируют из села в райцентр и обратно лишь раз в неделю. Насколько остро, спросили мы, стоит сегодня в Пензенской области проблема организованного транспортного сообщения жителей глубинки?

Ответ шокировал. 441 населенный пункт в области, в которых проживают без малого 33 тысячи человек, не имеют регулярного транспортного сообщения! То есть «раз в неделю» у тети Мани — это еще шикарно.

Вот пятерка районов с самой высокой долей жителей, лишенных регулярного транспортного сообщения, от общего числа проживающих: Неверкинский — 19 процентов, Шемышейский — 21, Малосердобинский и Вадинский — по 28, Камешкирский — 43!

Еще раз — в Камешкирском районе почти каждый второй житель не имеет возможности сесть в автобус в своем селе и доехать до райцентра!

Некстати вспомнилась недавняя новость о том, что Роскосмос объявил набор космонавтов для полетов на Луну. Так ли уж нам надо на Луну, коли на глубинку денег не хватает?
Беспалов призвал не драматизировать ситуацию. Даже, сказал, в советское время были села, откуда до райцентра ходили пешком. А что делать? Демографическое обмеление сел, скудные (чтобы не сказать, нищеброд­ские) бюджеты районов, которые и должны обеспечивать самое проблемное транспортное плечо — между населенными пунктами в границах района.

Что первично — демография или бедность? Курица или яйцо?.. Интересно было бы порассуждать, но общественная приемная уже закончилась.

Комментарии (0)

Оставить комментарий