На семейной ферме в Никольском районе производят экологически чистое яйцо

На семейной ферме в Никольском районе производят экологически чистое яйцо

Путь к успеху у супругов Чечериных прошел через банкротство, но сейчас у них 38 тыс. кур-несушек

Жизнь заставила
Почти 20 лет супруги Ольга и Андрей Чечерины из Никольского района занимаются бизнесом — производством куриных яиц. Им пришлось многое пережить, в том числе и банкротство предприятия. Но они нашли в себе силы, чтобы снова войти в ту же реку. И выплыли, несмотря на непростые времена.

Чечерины не планировали заниматься предпринимательством. Жизнь заставила. В 90-е годы на градообразующем заводе Никольского района «Красный гигант» начались сокращения. Сначала работу потеряла Ольга – воспитатель детского сада при предприятии, затем и Андрей — техник стекольного оборудования.

Как и многие другие, Чечерины занялись выездной торговлей хрусталем. Но вот родилась дочка, стало не до разъездов. Тогда же они узнали, что в селе Маис, что под Никольском, пустуют полуразрушенные цеха бывшей птицефабрики. Решили взять в аренду один из них и разводить кур-несушек.

Зарегистрировали КФХ, взяли кредит — 150 тысяч рублей под 45 процентов годовых. На тот момент — большие деньги.

Этих средств хватило на то, чтобы отремонтировать помещение. А вот закупать кур было уже не на что. И все же нашли выход — работу по системе взаимозачета с одним из крупнейших сельскохозяйственных холдингов страны.

— Пробились к его руководителю, долго разговаривали. Он пошел нам навстречу и бесплатно дал кур-несушек — в залог будущей прибыли. Объяснил, что не так сложно произвести продукт, гораздо сложнее его продать. В тот момент мы не восприняли эти слова всерьез. Но как же он был прав! — вспоминает Ольга Александровна. — В первый год сработали в минус, хотя по предварительным расчетам должны были выйти в плюс.

Сельское хозяйство для супругов было делом незнакомым. Пришлось учиться. За консультациями Ольга ездила в Сергиев Посад к профессору, доктору биологических наук Тамаре Околеловой, которая объяснила, что нужно делать, снабдила необходимой литературой.

— Изучив теорию, мы пришли к выводу: чтобы куры хорошо неслись, нужно самим производить корма. Те, что продавались, были очень дорогими, а ведь 70 процентов от себестоимости яиц — затраты на корм. И не факт, что купишь качественный… Отремонтировали старый кормоцех, запустили новое производство. Только после этого пошла отдача, — продолжает Чечерина.

Себе в убыток
До 2010 года КФХ развивалось. Но потом начались проблемы. Помните, какая засуха была в том году в России? Земля трескалась от зноя. О хорошем урожае можно было только мечтать. Подскочили цены на зерно.

— Себестоимость яйца доходила до 4 рублей за штуку. А продавали мы его за 1,5 рубля. Убытки были колоссальные. Мы же хотели сохранить птицеферму любой ценой. Посоветовавшись, решили привлечь инвестора. Но человек, который решил войти в наш бизнес, был далек от сельского хозяйства и вскоре потерял интерес к делу. К тому же быстрой отдачи, как рассчитывал он, не получил, поэтому инвестор разорвал былые договоренности.

Чечерины продали все, что можно, чтобы расплатиться с долгами. Остались ни с чем. У них опустились руки. Ольга тогда пролила немало слез. А потом они решили: нельзя вот так просто сдаться. Надо попробовать начать все с нуля.

— У нас был опыт, а это уже немало, — подытоживает Ольга Александровна.

В 2014 году супруги снова закупили кур и оборудование. Сейчас на ферме 38 тысяч кур-несушек. Совсем недавно завезли молодняк.

Есть на территории и теплица, которая в перспективе может давать до 2,5 тонны зелени в месяц. Но руки до этого проекта пока не доходят.

Семейные заботы
После неудачного опыта Чечерины решили больше не привлекать в бизнес людей со стороны. КФХ стало семейным предприятием. В работу активно включились брат Ольги и ее сын (с родителями на ферме он с малых лет и, окончив вуз, вернулся в Никольск).

Чтобы развивать КФХ, нужно заменить значительную часть оборудования. Один комплект для цеха, где содержатся несушки (это система микроклимата, поилки, автоматика для сбора яиц и т.д.), стоит около 12 миллионов рублей. Чечерины рассчитывают на помощь государства — поддержку в виде грантов или субсидий.

Сегодня продукцию КФХ можно купить во всех продуктовых магазинах Никольска, ее приобретают местные детские сады, а также забирают оптовики из Пензы.

Ольга рассказывает, что у них сложился постоянный круг покупателей. В первую очередь это те, кому важно, чтобы продукт был экологически чистым. В корма для несушек никольские фермеры не добавляют антибиотики и вещества, которые подкрашивают желток.

Ольга признается, что свое дело, конечно же, отнимает больше времени, чем работа на чужого дядю, когда в 18.00 ты встаешь и уходишь домой, не переживая ни о чем. И все же, несмотря на ненормированный рабочий день и большую ответственность, Чечерины предпочитают рассчитывать только на себя.

— Нам легче, потому что в бизнесе занята вся семья. Мы знаем, что ни одно звено в цепи не подведет. А если что-то не получится, винить будем только себя, — объясняет Ольга.

Кстати
Куриные яйца — один из главных продуктов на нашем столе. Отправляясь в магазин, мы стараемся выбрать те, что покрупнее. Это не всегда оправданно. Ольга Чечерина объяснила, какие полезнее:

— С2 — это мелкое яйцо, которое снесла молодая курица. А значит, в нем больше витаминов и микроэлементов. Крупные яйца несут чаще всего старые куры. Еще один момент, на который нужно обращать внимание при выборе яйца, — это цвет желтка. Его натуральный краситель — витамин А. Он содержится в траве и моркови. Но существуют специальные химические добавки, которыми подкрашивают желток.

Их добавляют в корм, поскольку это не запрещено законом, и повышают покупательский спрос. Приправа считается условно безвредной. Но думаю, лишняя химия нашему организму не нужна.

Автор: Елена СИНИЦЫНА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER