Канарский — о неудачах «Дизеля», уходе Мотошина, хейтерах и долгах
Также защитник желто-синих горой стоит за главного тренера
— Главный итог — задача по выходу в плей-офф не выполнена, — говорит «ПП» опытный защитник «Дизеля» Павел Канарский. — Но и сказать, что сезон выдался провальным, не могу. Разве что последняя серия первого круга не удалась, когда проиграли все четыре матча. Но потом-то взяли два убедительных реванша – 4:0 над «ТХК» и «Динамо» из Балашихи 7:2.
И стартовали-то неплохо. В начале сезона выигрывали у хороших, сильных соперников.
Еще немного о «свежести»
— Тем не менее, те же «ТХК», «Динамо» и «Нефтяник» попали в плей-офф, а «Дизель» — нет…
— Оправдания придумывать незачем — раз не попали, значит, не заработали это право. Какую-то конкретную причину этому назвать трудно — в одночасье все как-то «свалилось» в кучу. Например, сильно повлиял тяжелый график, про который говорилось неоднократно. Хочется разъяснить этот момент для болельщиков. Можно заметить, что результаты ухудшились во втором круге. Это же не простое совпадение. Первую половину чемпионата саратовский «Кристалл» доиграл до конца, а затем снялся с чемпионата.
Мы стали играть серии в одиночку. Получается, соперник вместо игры с саратовцами отдыхал и целенаправленно готовился к нам, а у нас в это время были матчи. Ведь мы же первые, вторые, а иногда и третьи игры серий проводили на хорошем уровне, но потом разница в свежести давала о себе знать. На четвертую игру сложнее собраться, чем на первую.
И дело не в нежелании игроков «грызть лед», как упрекают многие. Можно иметь запредельный настрой, но если ноги «не бегут», ты ничего не сможешь сделать. Но точно могу сказать, что ни один хоккеист сознательно не завершит сезон до плей-офф — для нас же это не просто работа, мы получаем от игры удовольствие. И я уверен — играй мы хотя бы в паре с Саратовом, конечный результат был бы лучше.
Дефицит на последнем рубеже
— Кто-то связывает неудачи с уходом основного вратаря Дениса Мотошина. Он часто выручал команду, но с ним неожиданно разорвали контракт.
— Да, по этому поводу было много вопросов. Не хочу предавать ту историю огласке, но могу заверить, что никакого конфликта ни с партнерами, ни, тем более, с тренерами у Дениса не было. Просто, он совершил такой поступок, который, на мой взгляд, нельзя прощать. И другого варианта, как расстаться с ним, не было. Увы, это сказалось на результате — вратарская линия «оголилась», а найти равносильную замену не удалось.
Не хочу сказать, что Стас Жучин плохой голкипер. Просто, у него в последние годы было мало практики, отсюда и ошибки — Мотошин тоже начинал не слишком успешно, но потом «разошелся». Жучин же на тренировках-то хорошо себя проявлял. Но на матчах совершенно иная атмосфера, другое психологическое давление. Может, Сергей Летуновский, который в то же время находился у нас на просмотре, и сыграл бы в итоге лучше, но на тот момент Стас выглядел предпочтительнее.
Тут стоит учитывать и то, что у «Дизеля» не такой уж большой бюджет, чтобы брать всех игроков, которых хочется. Хорошо бы подписать и Жучина и Летуновского, но финансы не позволили. То же самое произошло с нападающим Владимиром Малиновским, которого также просматривали. Он бы нам реально помог, но в тот момент свободных средств на подписание контракта просто не было.
Косвенно влияют финансы и на выезды — мы же постоянно «колесили» на автобусе, в то время как кто-то летал на самолетах. Расстояние между городами немалое, а дороги в России сами представляете в каком состоянии. Приезжали на место «разбитыми». Но это ни в коем случае не оправдание, а пояснение — в таком же положении находятся многие клубы. Просто у нас, как уже говорилось, за счет этого только усиливалось неравенство в физическом состоянии.
Критиковать — не оскорблять
— В таком случае, что же мешало дома?
— Опять же, фактор отсутствия «партнера». Если мы проводили третью домашнюю игру, то соперник приезжал к нам на первый матч. И мы на выезде «слонялись» от города к городу, а к нам команды приезжали из дома. Некоторые даже на самолетах прилетали в день игры. Здесь терялось все преимущество домашнего льда, когда соперник должен был прибыть измотанным дорогой.
— Еще одним плюсом домашних игр является поддержка болельщиков. Вы поиграли во многих клубах, в том числе, и в КХЛ. Везде «болеют» по-разному. Что можете сказать о пензенской публике?
— Зрители хорошие, гонят свою команду вперед. Правда, когда у нас не шла игра, было очень много негатива. Вероятно, они хотели нас «разозлить» в хорошем смысле, но по факту было только хуже. Когда у тебя ничего не получается, а с трибун еще и ругают, руки опускаются окончательно. Иногда вообще складывалось впечатление, что люди приходили специально, чтобы освистывать и улюлюкать…
А сколько «грязи» было в соцсетях после поражений… Увы, это навеяно временем — раньше, когда Интернет не был так развит, люди выражали протест иначе. Если им не нравилась игра, они просто бойкотировали матчи и не приходили на хоккей. Теперь же болельщики выплескивают гнев в «сети».
Поймите, я не против критики, но когда она адекватная. Например, ваш земляк Александр Кожевников иногда критикует современный хоккей. Но он «ругает» его с позиции двукратного олимпийского чемпиона — ему есть с чем сравнить. Да и свои претензии он обосновывает.
А обычные люди часто перегибали палку и просто оскорбляли, унижали хоккеистов. Было, мягко сказать, неприятно. Я-то могу и стерпеть, а по молодым ребятам это может сильно «ударить» морально. Да и у многих из нас есть дети, которые тоже сидят в Интернете. И представьте, сколько «приятных» эпитетов он может прочитать про отца.
Наставник не виноват?
— Много «ласковых» адресовано и главному тренеру.
— Сергей Григорьевич — сильный специалист. Мне довелось поработать со многими тренерами, и есть, с кем сравнивать. Главное — он справедливый. Да, часто можно видеть, как он ругается, кричит на нас. Но это только за дело. Если ты «теряешь» шайбу, ошибаешься на ровном месте, то он естественно поднимет на тебя голос. Но без причины никто не «отхватывает».
И ко всем в команде он относится одинаково — от самого молодого до самого опытного. За сезон у него не было конфликтов ни с кем. Все отчисления из команды обусловлены либо игровыми, либо дисциплинарными причинами.
— Болельщики же считают, что именно Сергей Григорьевич виноват во всех бедах…
— Категорически с этим не согласен. Вообще не понимаю, за что на него вылилось столько негатива. Причем, еще с предсезонки — мы не сыграли ни одного официального матча, а его уже травили. Хотя он — пензенский, «свой» до «мозга костей». И неоднократно доказывал, что работает за имя пензенского хоккея. А в условиях постоянного давления от своих же земляков тяжело работать.
— Считаете, ему стоит дать еще шанс?
— Для создания хорошей команды требуется не один сезон. Это исключение, когда клуб собирают с «нуля» и он «выстреливает». Так, например, было, когда я играл за «Сарыарку» в 2013-м году. Тогдашний тренер Андрей Павлович Кирдяшов набрал абсолютно новую команду, и мы в первый же год дошли до финала ВХЛ.
Но он тогда отлично знал всех игроков — в лиге работал уже лет 15, через него прошли многие из того состава. У Сергея Григорьевича схожая ситуация. Но он до этого работал в молодежном хоккее. Да, по большей части он также набрал знакомых игроков. Но многие из них тоже имеют немного опыта на высоком уровне.
Были и те, кто просто не оправдал надежд — с ними приходилось прощаться. Причем, даже с, казалось бы, сильными. Иногда на «бумаге» игрок хороший, а в жизни что-то выходит иначе. Может, не вписывается в конкретную схему, может день у него не задался, а, может, и целый сезон — в хоккейной жизни такое бывает запросто. Но тренер каждому давал шанс — не было никого, кто был бы обделен. Кто проявлял себя — оставался. И дело тут не в каких-то конфликтах или подоплеках. Тренер же не враг себе, чтобы держать на скамейке запасных сильного игрока.
Сейчас главное то, что костяк состава сформирован, коллектив подобрался хороший. Главное, никого не упустить, а то многие ребята проявили себя хорошо и у них, уверен, будет достаточно предложений по продолжению карьеры на более высоком уровне.
А к оставшимся нужно будет добавить точеные усиления, и все получится. А если каждый год начинать «стройку» команды с чистого листа, ничего хорошего не выйдет.
Грядет очередная перестройка?
— Думаете, в случае ухода Лопушанского многие игроки покинут «Дизель»?
— Скорее всего. Не могу сказать, сколько именно, но знаю, что большинство ребят приходили в «Дизель» именно ради работы с Сергеем Григорьевичем. Другое дело — кого он захочет оставить. Повторюсь, некоторые игроки не оправдали надежд. Конечно, здесь же большую роль играют контрактные обязательства. Если у хоккеиста долгосрочное соглашение с клубом, он не может взять и уйти.
— К слову о контрактах — в последние годы у «Дизеля» периодически возникали проблемы с задержкой зарплат. Как с этим обстояли дела в этом году?
— Ничего подобного не было — все платили вовремя. Другое дело — премиальные за победы. Перед Новым годом нам выплатили часть, остальное обещали доплатить уже в 2017-ом году. Но до сих пор ничего не поступило…
Конечно, старались не думать об этом, но было сложно. В ВХЛ у хоккеистов относительно невысокие заработки. И при выборе клуба обещанные премиальные играют важную роль. Возможно, где-то предлагают меньший оклад, но за счет победных бонусов можно «выиграть» в зарплате.
И ребята ожидали эти деньги. Кто-то план планировал семейный отпуск, а кто-то только собирался сыграть свадьбу и рассчитывал потратить на нее премию. Конечно, не удавалось избегать ненужных мыслей, вопросов. Это тоже накладывало негативный отпечаток на моральное состояние.
— Вы сами-то планируете остаться в Пензе?
— Пока не буду ничего загадывать — сезон фактически не закончен, есть действующий контракт. Ближе к концу апреля появится какая-то ясность относительно будущего.
Автор: Филипп МИТРОФАНОВ
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Нашлись фото с пензенских гастролей Евгении Добровольской
Актриса скончалась через две недели после юбилеяЛариса Казакова стала финалисткой премии «Знание.Премия 2024»
Это главная просветительская награда страныТри пензенские студентки выступят на российско-китайских молодежных зимних играх
Это – Арина Рощина, Руслана Дьякова и Зарина Кутлумбаева