В Пензенской области 2% первоклашек учатся 6 дней в неделю

В Пензенской области 2% первоклашек учатся 6 дней в неделю

Специалисты отмечают, что идея всеобщего перехода на пятидневное обучение  в школах хороша, но сделать это не позволит громоздкий учебный план

А когда воспитывать?

Школы должны постепенно переходить с шестидневной на пятидневную учебную неделю. Такую мысль озвучила в конце прошлого года глава Министерства образования РФ Ольга Васильева, затронув тем самым проблему, которая уже не один год волнует родителей учащихся.

Сейчас каждой школе дано право самостоятельно решать, сколько дней в неделю будет учиться то или иное звено.

Специалисты Института регионального развития Пензенской области проанализировали ситуацию. И вот что выяснилось. Пять дней в неделю в нашей области учатся:
— 98% первоклассников;
— 56% учащихся третьих и четвертых классов;
— 13% старшеклассников.

Родители большинства учеников хотят, чтобы дети, так же как и они сами, имели два выходных. Взрослые видят, что дети не успевают отдохнуть от уроков и восстановить силы за один день. Да и времени на общение не остается. «Как воспитывать ребенка, если видишь его реже, чем учитель?» — задаются вопросом активисты борьбы за пятидневную учебную неделю.

Чтобы разобраться в этом вопросе, сотрудники Пензен­ского института регионального развития провели круглый стол с представителями педагогического сообщества и дали возможность каждому высказаться.

Большинство «за»

Своего рода исследование мнений провела педагог, депутат Законодательного собрания Пензенской области Яна Куприна (ее сын учится в четвертом классе).

— В соцсети я спросила у пензяков, что лучше: пятидневка или шестидневка? За первые несколько часов высказались 500 человек, 90% из них выбрали пятидневку, — рассказала она. — Было множество комментариев. Подавляющее большинство старшеклассников голосуют за пять учебных дней. Подростки пишут о том, что если грамотно составить расписание уроков, то нагрузка не будет чрезмерной. Ведь уроки можно объединять в пары, а это значит, что количество домашних заданий не увеличится. Они также считают, что свободная суббота даст больше возможностей ходить к репетиторам, заниматься любимым делом или самоподготовкой. Мне самой пока сложно представить, как будет строиться наша жизнь при переходе на шестидневку в следующем году.

В школе села Вазерки пошли еще дальше. Там проанализировали процент поступления в вузы, количество отличников и медалистов среди тех, кто учился пять дней в неделю, и тех, кто шесть. Оказалось, что разницы, в общем-то, и нет.

Замдиректора Центра комплексного обслуживания и методологического обеспечения учреждений образования города Пензы Татьяна Кремнева уверена, что все зависит от правильной организации учебного процесса:

— Шестидневка — это замечательно при грамотной организации учебного процесса: минимум домашних заданий, особенно на понедельник, спаренные уроки. И пятидневка хорошо: ребенок успевает отдохнуть, провести время с родителями или друзьями. Лично я — за пятидневку, но только не в старшем звене.

В начальных классах школы № 65/23 уже много лет работают на пятидневке. Директор Элина Маткова планирует в следующем году перевести на этот график и пятые классы.

— Если мы говорим о здоровье наших детей и качестве их образования, то я и коллектив моего учебного заведения выступаем за пятидневку. По крайней мере, в начальном и среднем звене. Я готова предложить свою школу в качестве экспериментальной площадки для того, чтобы отработать переход и понять, где могут быть сложности, — говорит она.

Что мешает?

Получается, что большинство участников учебного процесса – за два полноценных выходных. Так что же мешает осуществить процесс перехода? В этом деле оказалось много подводных камней.

— При переходе на пятидневку за пять лет ребенок потеряет 800 часов бесплатного образования. Это полгода учебы, — оперирует числами и фактами начальник регионального Управления по надзору и контролю в сфере образования Алексей Федосеев. — Их нельзя просто выбросить из программы, придется раскидывать по остальным дням. А значит, возрастет нагрузка в оставшиеся пять учебных дней.

Но не только нагрузка является камнем преткновения. Сокращение учебных часов коснется размера зарплаты учителей. Не нужно забывать и о том, что в школах учится разный контингент. И если для одних суббота с родителями — это счастье, то другие, оставшись дома без присмотра, могут попасть в неприятную историю.

Судя по мнению педагогов, наиболее безболезненно на пятидневку может перейти начальная школа. И, кстати, во многих районах области это уже сделали. Остальным, видимо, пока придется жить и учиться по отработанной годами схеме.

— Наверное, нет смысла торопиться и менять то, что уже сложилось, — подвела итог беседе за круглым столом первый заместитель министра образования Пензенской области Лилия Чащина и добавила, обратившись к директорам школ: — Но если вы принимаете решение изменить ситуацию – это, конечно, ваше право. Убедитесь только, что вы всё взвесили, всё оценили и четко знаете, как будете решать проблемы, которые могут возникнуть при новом учебном режиме.

Сколько школьники должны корпеть над учебниками (недельная нагрузка в часах):

В 1-м классе при пятидневке — 21 час; при шестидневке — 24 часа;

Во 2–4-м классах при пятидневке — 23 часа; при шестидневке — 26 часов;

В 5-м классе при пятидневке — 29 часов; при шестидневке — 32 часа;

В старшей школе при пятидневке — 34 часа; при шестидневке — 37 часов.

Автор: Елена КУЛАКОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное