В Пензе активно набирает обороты эдьютейнмент

В Пензе активно набирает обороты эдьютейнмент

Профессор Николя спрашивает детей, кто хочет вылить ему на голову стакан воды. Желают все! И отчаянно тянут руки, как на уроке

Выбор профессора падает на кудрявого мальчика. Тот хватает стакан (в который профессор перед тем бросил ложку загадочного порошка) и переворачивает его над головою взрослого. Но ничего не выливается!

Вместо жидкости — гель. А профессор рассказывает слегка разочарованным детишкам про суперабсорбенты.

Это один из опытов интерактивного «Шоу профессора Николя», пользующегося огромной популярностью у юных пензяков.

Когда, фигурально выражаясь, огни рампы гаснут и профессор снимает свой белый халат и фирменный галстук с веселой кляксой, мы беседуем. На самом деле имя Николя – Дмитрий Тихомиров.

Шоу-киндер

— Дмитрий, а как вы стали «профессором»?
— В 1986 году в Канаде появилось веселое познавательное телешоу от компании Mad Science, которое мгновенно завоевало сердца детей и подростков. Идею подхватили во всем мире, а до нас она дошла в 2006 году, когда в Москве открылось Российское представительство Mad Science. В нем работал Николай Ганайлюк, выпускник МФТИ, мечтавший об актерской карьере.

В 2010-м в Москве он создал собственное «Шоу профессора Николя», весьма успешное. Сегодня представительства его фирмы работают в более чем 60 крупных городах России и зарубежья!

Например, недавно появился чернокожий профессор в Дубае (Арабские Эмираты).

Представительство в Пензе на условиях франчайзинга открылось в мае 2015-го.

Что касается меня лично, то я окончил наш политехнический институт, работал на космос в НИИФИ. Ну а потом мне захотелось большей свободы: ведь у нас с женой двое детей, хотелось видеть, как они растут. И я решил заняться частным бизнесом.

Поначалу я честно представлялся профессором Дмитрием. Однако дети на мероприятиях все время спрашивали: «А где Николя? Позовите Николя». И я, устав изворачиваться, «сменил» имя.
Научпоп возвращается

— Насколько востребовано шоу?
— Когда я начинал, то был единственным в Пензе, а теперь с похожими программами работают четыре или пять организаций. Для города-полумиллионника это рекорд! Поэтому я называю Пензу наукоградом.

Шоу востребовано. Правда, наблюдается сезонность: самые пиковые месяцы — декабрь, май и сентябрь. А среди недели больше всего заказов приходится на выходные, когда люди отмечают дни рождения и семейные праздники.

Недавно я прочитал в федеральной газете, что после распада СССР и в связи с сокращением расходов на науку тиражи научно-популярной детской литературы упали с 67 млн экземпляров в 1972 году до 8 млн в 1999-м!

А как в свое время бабушки и дедушки современных детей, да и родители, те, что постарше, любили киножурнал «Хочу все знать!», фильм «Москва – Кассиопея», журналы «Химия и жизнь» и «Юный натуралист»!

Эта любознательность, хоть и занесена толстым слоем житей­ских проблем, никуда не делась, и старшее поколение, ностальгируя по домам пионеров, хочет воспитывать своих детей и внуков в уважении к науке.

— Сколько у вас программ?
— Вообще в арсенале шоу свыше 70 экспериментов по различным разделам физики и химии и 13 программ. Мы в Пензе чаще всего демонстрируем шесть из них: «Для самых маленьких», «Школьная наука», «Яркая химия», «Суперлаборатория», «Четыре стихии», «Новогоднее шоу». Существует возможность проведения программы на английском языке.

Основная аудитория — дети от 4 до 12 лет. Иногда представления заказывают для старшеклассников, а также взрослых, у нас даже был опыт выступления на свадьбе с программой «Химия любви».

Франчайзи ежегодно проходят программу обучения и повышения квалификации.

Вулкан на столе

— А у вас бывают забавные моменты?
— Сколько угодно! Самый яркий эпизод произошел в одном из детских садов – четырехлетний малыш без запинки рассказал нам закон Бернулли для жидкостей! Оказалось, что ребенок – поклонник мультфильма «Фиксики», в котором объясняются сложные понятия доступным языком.

— Вы участвуете в благотворительных акциях?
— Конечно. Выступаем в детских домах, на городских праздниках. На одном из них, например, я познакомился с матушкой Анной Кузнецовой, которая тогда еще не была назначена уполномоченным по правам ребенка в РФ, а возглавляла фонд «Покров». Она заказала шоу и для своих детей, даже написала на нашем сайте отзыв, рассказала, что в тот же вечер дети извели все запасы соды и уксуса, устраивая на кухне опыт под названием «Вулкан».

Профориентация XXI века

— Дмитрий, с недавних пор русский язык обогатился понятием «эдьютейнмент». Оно означает игровое обучение. Термин возник от слияния английских слов «education» — образование и «entertainment» — развлечение. Скажите, каких новинок стоит ждать в Пензе в ближайшее время?
— Ну, музей занимательных наук (он называется «Реактор») у нас уже есть. Подобные музеи — тоже глобальное мировое явление, как и научные шоу с химическими и физическими опытами.
Пока не хватает детского города профессий. Представьте себе огромное пространство с улицами, домами, машинами, где дети могут стать полицейскими, врачами, продавцами, репортерами, где есть свои органы управления и своя валюта. Это взрослый мир в миниатюре, который дети могут постигать, играя.

Первый такой город заработал в 1999 году в Мехико, а в России — в 2011 году в Санкт-Петербурге. В Москве их уже три.

До недавнего времени бизнес готов был инвестировать в подобные проекты, если в городе свыше миллиона человек. Но в декабре открылся детский город в Ульяновске, где 650 тысяч жителей. Есть он и в Туле — там 550 тысяч. Может, и до 530-тысячной Пензы очередь дойдет. По крайней мере, я на это надеюсь.

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное