«Чудовище» С. Молоканов и его брат — о КВН, «Красавице» и родственнике из «Аншлага»
Cамые известные на сегодня веселые и находчивые пензенцы пооткровенничали с «ПП»
Все любят КВН! Но классический, к которому мы привыкли, из телевизора, по моему скромному мнению, просел по качеству. Даже несмотря на то, что приобрел почти государственную поддержку — на КВН приходит президент России Владимир Путин.
А вот наш региональный прибавил. Рванул в 2016 году в стратосферу. Игры местной лиги «Сура» собирали полные залы, аншлаг был даже в ККЗ, где проходил финал.
Пожалуй, самые известные на сегодня веселые и находчивые пензенцы — братья Молокановы. Старший, Семен, — председатель региональной лиги КВН, в недавнем прошлом — фронтмен команды ПГУАС «С.У.Р.А.», выступавшей на Первом канале.
А младший, Артем, — капитан сборной ПГУ, первой в истории региональной лиги команды-чемпиона.
Когда мы позвонили пригласить их в редакцию, Семен оказался в Москве, а Артем — в Екатеринбурге. Как только вернулись, сразу к нам — на Володарского, 7.
Вышли мы все из народа
— Вы так непохожи! А почему, если не секрет?
Семен: Не секрет. У нас разные папы, но одна мама.
— А кто ваша мама? Она из творческой среды?
С.: Нет. Вообще, вся наша родня — рабочие и крестьяне, которые правильно смотрят на жизнь и всегда мечтали, чтобы я купил «газель» и развозил цемент.
Артем: А помнишь, у нас есть семиюродный родственник, Геннадий Ткаченко, он мим и снимался в «Аншлаге»?
С.: Да, но все остальные — простые-препростые, хотя веселые. Когда я играл в КВН, то много «отсыпал» в шоу из жизни семьи, копировал дядь и теть. И это работало, потому что наши дяди-тети одинаковые, все — русские люди, которые, например, опоздав на день рождения, пробираются к своему месту за столом прямо по дивану, за спинами сидящих.
— А теперь-то, наверное, вами гордятся?
С.: А то! Собирается родня на юбилей, и про юбиляра говорят меньше, чем обо мне и Артеме. А еще пару лет назад меня спрашивали: «Когда устроишься на человеческую работу?»
Братские разногласия
— Семен, вы автор и главный герой «Красавицы и чудовища» — местного интернет-сериала про гопника и блондинку. У сериала самая большая интернет-аудитория в Пензе, вас в качестве видеоблогера приглашали на съемки программы Александра Гордона «Мужское и женское». Но вопрос к Артему: не хотите пойти по стопам брата?
С. (перебивает): Я с друзьями давно мечтал о сериале. В КВН можно показать только то, что тебе разрешит редактура. А в Интернете ты свободен. У нас 127 тысяч подписчиков. И каждый видеоролик собирает множество просмотров.
В чем прелесть конкретно этого продукта? Показаны два персонажа, которые в реальной жизни не могут быть вместе. Ну не в силах парень, который носит носки на сланцы и темные очки вечером, заинтересовать собой шикарную, с большой грудью королеву красоты. А в Интернете — пожалуйста. И возникает искра, огромные возможности для шуток… Мы отсняли 20 минутных серий, работаем над созданием 4-минутных.
— Как бы поделикатнее выразиться… Некоторые пензяки от сериала плюются. Вас это не задевает?
С.: Меня — нет, а Милу Сайфутдинову, играющую красавицу, поначалу задевало. Кстати, в лицо мне никто не сказал, что фигня. Наоборот: вау, классно, вы такие прикольные!
А.: Я скажу в лицо: отвратительный сериал!
С.: Да, Артему не нравится. Но на самом деле мы это сделали, потому что сейчас интернет-бум и мы захотели в этом поучаствовать.
— Я вернусь к прежнему вопросу. Артем, а вы собираетесь снимать ролики, как старший брат?
А.: Пока нет. КВН отнимает все мое свободное время вот уже 5 лет. При том, что я даже не нашел свое амплуа, в отличие от Семена, эксплуатирующего образ гопника.
С.: Да, КВН — это большая усидчивость. Ты придумываешь, тебя режут, правят, надо снова придумывать… Когда мы играли в Высшей лиге, то зритель видел итоговое приветствие длиной в пять минут, а юмористического сырья было на час.
Зато КВН — необыкновенная школа творчества, менеджмента, реальной жизни. Благодаря этой суровой обкатке кавээнщиками сегодня создается почти все, что делается на телевидении. Как в мировой промышленности — китайцами. Взять хотя бы сериалы «Воронины», «Папины дочки», «Последний из Магикян», «Саша плюс Маша» и так далее. Мы способны писать, придумывать и переделывать, если что-то не устраивает, в огромных количествах, быстро и без обид. С творцами, имеющими корочки престижного киноинститута, сложнее: они стоят насмерть, если их просят изменить в сценарии хотя бы запятую.
Спасибо, игра!
— Как вы отдыхаете?
С.: Я на самолете летал раз 150. Помню, приземлились в очередном городе, и реально забыл, куда, собственно, летел, даже слезы на глазах выступили. Спросил людей, оказалось Алматы, Казахстан, а прибыли из Калининграда. И что я сделал, вырвавшись домой из этой сумасшедшей гонки? Упал в кровать и проспал почти сутки. И еще сутки просидел дома. А потом мне захотелось обратно в этот безумный график.
Благодаря КВН я был в Амурской области, на Байкале, в Якутии, в половине республик бывшего СССР…
А.: А я был в Малой Сердобе, Пачелме, Башмакове, Бессоновке!.. На самом деле, мы тоже много ездим по стране, но пока именно ездим, не летаем. Например, недавно были в Нягани.
— И что Нягань? Действительно такая депрессивная, как ее представляет одноименная сборная?
А.: Да нет, нормальный город, вроде Кузнецка, только посовременней, все-таки в Нягани нефть и газ.
И про мечту
С.: Раньше, если смотришь какое-то отечественное кино, то это гарантированно Мосфильм, Ленфильм либо — динь-динь! — Одесская киностудия. И точно так же все рвутся в Москву и Питер жить. А я хочу доказать, что жить хорошо и в провинциальной России, в частности в Пензе.
Сейчас удивительное время. Техника стала фантастическая, уже можно снимать на фотоаппараты, они дают настоящую киношную картинку. Поэтому в России возникло региональное кино.
Полнометражные фильмы снимают в Якутии, а в Бурятии даже появился термин «Буревуд». Один из таких фильмов, получивший прокат в местных кинотеатрах, заработал полмиллиона долларов, хотя был снят бывшими кавээнщиками «на коленке» и за копейки. В Кемерове, где-то прочитал, замахнулись на полноценный триллер.
Вот я и хочу создать в Пензе творческий коллектив, который снимал бы не только рекламу или свадьбы, а полноценный продукт: художественные фильмы, шоу для центральных каналов, телепроекты, сериалы.
Смех нынче дорог
По словам Семена, чтобы вывезти команду на Первый канал, надо минимум миллион рублей. В 2014-м «С.У.Р.А.» потратила миллион восемьсот на две игры.
И вообще, это затратное увлечение. «На него никогда не хватает денег, но мы мальчишки взрослые, как-то находили».
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Другие материалы рубрики

Осталось несколько дней до завершения весенней акции для владельцев «Пушкинской карты»
Данная акция проводится во второй раз и объединяет свыше 1000 учреждений культуры в 76 регионах
В Пензе обсудили практики и перспективы общественных советов при министерствах и ведомствах
Произошел обмен опытом
Осталось несколько дней до завершения весенней акции для владельцев «Пушкинской карты»
Данная акция проводится во второй раз и объединяет свыше 1000 учреждений культуры в 76 регионах
Предприниматели потратили 1 млрд СберБизнес Спасибо на оплату продуктов и конвертацию в рубли
К программе лояльности, которая появилась год назад, уже подключено 650 тысяч предпринимателейБанк «Кузнецкий» вошел в ТОП-100 российских банков по числу офисов
Филиальная сеть Банка «Кузнецкий» насчитывает 31 офисНовый уровень защиты: СберСтрахование начала страховать экраны подержанных смартфонов
Сбер и R-Vision усилили сотрудничество для киберзащиты российских компаний
Сбер: кража средств мошенниками с записью голоса или фото жертвы технически невозможна
Домклик: Каждая вторая сделка клиентов с недвижимостью в Сбере проходит за свои средства