Корреспондент «Пензенской правды» приняла участие в пресс-конференции В. Путина

Корреспондент «Пензенской правды» приняла участие в пресс-конференции В. Путина

Говоря о последней пресс-конференции, часто использовалось слово «впервые»

Впервые пообщаться с главой государ­ства собралось такое множество человек — 1437 журналистов из разных точек России и мира.

Впервые Путин перенес уже ставшее традиционным мероприятие (произошло это потому, что в четверг, 22 декабря — на этот день изначально была назначена встреча со СМИ, — он принимал участие в церемонии прощания с послом России в Турции Андреем Карловым, убитым в Анкаре).

А я впервые попала на подобное мероприятие.

Курс — на экономику

В этом году (опять-таки впервые) Президент не стал произносить вступительное слово, а предложил сразу перейти к вопросам. Первый касался состояния российской экономики и прогнозов на будущее. Я не преувеличу, сказав, что все присутствующие в зале с волнением ждали ответа. За последние два-три года мы подустали от многочисленных спадов, сложностей и прочих кризисных явлений. Мне как женщине и  матери двоих детей очень хотелось услышать что-то обнадеживающее.

Владимир Владимирович не сулил легкой жизни, но дал понять, что в этом году стали появляться  признаки стабилизации в экономике страны.

И хотя о Пензенской области не было сказано напрямую, у меня появилась уверенность, что у нашей губернии есть все шансы укрепить свои позиции по ряду направлений.  Например, в сфере сельского хозяйства.

Президент несколько раз подчеркнул, что успехи аграриев в 2016 году сопоставимы с ударными показателями пятилеток советских времен и даже превышают их. А ведь наш регион внес немалый вклад в цифры, которые с такой гордостью озвучил Владимир Владимирович.

Из ответа Президента было понятно, что в ближайшем будущем не останутся без заказов предприятия машиностроения и работающие на оборонный сектор, а значит, многие пензенские заводы смогут получить выгодные предложения.

Интересней то, что дома

Прогнозировалось, что на пресс-конференции 2016 года основное внимание будет уделено проблемам внешней политики России. И вопросы о том, когда закончится война в Сирии, наладятся ли отношения с Украиной, Америкой и рядом стран Западной Европы, конечно, прозвучали.

Но интерес к внутренним делам нашей страны, на мой взгляд, все же победил. Журналисты задавали Президенту самые разные вопросы: о методах воспитания детей, строительстве и ремонте дорог, допинг-контроле спортсменов, уровне зарплат.

Кстати, вопрос о пенсиях Владимиру Владимировичу сумела, как и в прошлом году, задать пензенская журналистка Юлия Измайлова.

К Президенту обращались не только с вопросами, но и с конкретными предложениями. Например, после случая с хабаровскими живодерками его попросили ввести должность уполномоченного по правам животных.

А журналист РИА «Иван Чай» Элина Жгутова призвала главу государства отменить так называемый закон о шлепках, который в традициях ювенальной юстиции позволяет законодательно преследовать родителей и вмешиваться в дела семьи.

Лучше всего не пить?

Увы, на все вопросы Президент, конечно, ответить не может. А узнать, что волнует коллег из других регионов, очень хотелось. К счастью, у нас была возможность немного пообщаться перед пресс-конференцией.

Сегодня россиян очень волнует возросшая смертность из-за отравления контрафактным алкоголем. Я познакомилась с журналисткой Яной Романовой из Иркутской области. С этим регионом мы в определенном смысле товарищи по несчастью. У нас в конце ноября кузнечане отравились нелегальным алкоголем, а в Иркутске в декабре более 70 граждан погибли после употребления настойки «Боярышник».

Яна рассказала, что многие ее земляки воспринимают произошедшее как личную трагедию, многие  принимают решение отказаться от алкоголя не только в новогоднюю ночь, но и в принципе. Ведь все сложнее становится отследить, где предлагают лицензионную спиртную продукцию, а где – суррогат.

Анатолий Обросков, редактор газеты «Трезвый Петроград» (Санкт-Петербург), намеревался предложить Путину ввести сухой закон в России.

— Речь идет не только о здоровье, но и о безопасности нации, — пояснил он. — Алкоголь ежегодно отправляет на тот свет сотни тысяч россиян.  

Ни Анатолию, ни Яне не удалось обратиться к Президенту, но он прокомментировал данный вопрос в самом конце пресс-конференции. Произошедшее в Иркутске глава государства охарактеризовал как «ужасную трагедию и страшное безобразие», но с алкоголизацией населения, по его мнению, надо бороться не запретительными мерами (потому как запретный плод сладок), а планомерной политикой.

Чтобы привлечь внимание

Чтобы привлечь внимание Президента и его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, журналисты традиционно использовали плакаты.  

Я стала свидетелем того, как журналиста из Саратова не пускали в зал сотрудники охраны. У них вызвал подозрение плакат, где под изображением Путина в полный рост были слова: «Спроси меня о диктатуре». И только после вмешательства представителя пресс-службы Кремля, который отметил тонкую работу, но не заметил нарушения этики, молодой человек прошел в зал.  

Одна девушка явилась на пресс-конференцию с плакатом, на котором Президент был изображен в образе супермена. По ее словам, женская часть их издания (медиахолдинг «Домовой совет») именно так представляет Владимира Владимировича.

Плакат журналистки из Тулы Анастасии Жуковой, по словам моих знакомых, поставил на уши все руководство Минздрава в регионе: на черном фоне было написано «Тула. Распил в медицине», а ниже — рисунок, где красный крест скорой помощи приравнивался к кладбищенскому. Девушке не удалось задать  вопрос, но, надо полагать, он был бы довольно острым. В прошлом году, например, Анастасия рассказала Президенту об обгоревшем в тульском роддоме мальчике, после чего в регионе прошел ряд серьезных проверок.

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное