Из-за травли матери молодую пензячку с ВИЧ «попросили» с двух работ

Из-за травли матери молодую пензячку с ВИЧ «попросили» с двух работ

О вопиющем случае рассказал руководитель Центра по профилактике и борьбе со СПИДом Сергей Олейник

По закону дискриминация ВИЧ-инфицированных запрещена. Но на практике  нередки случаи, когда людям с таким диагнозом указывают на дверь

Ты уволена!

Об одном таком случае рассказал  замглавврача по эпидемической работе Пензенского областного центра специализированных видов медицинской помощи, руководитель Центра по профилактике и борьбе со СПИДом Сергей Олейник.  

Кира — молодая симпатичная женщина. У нее есть любящий муж, ребенок. И вдруг как гром среди ясного неба: ВИЧ. В разговоре Кира постоянно срывается на плач. Самое тяжелое для нее даже не инфекция (получая специальную терапию, можно жить нормальной жизнью долгие годы), а реакция окружающих на ее ВИЧ-статус.  

Сначала предательство со стороны собственной матери. Та сообщила о диагнозе дочери главному врачу медицинского объединения, в котором Кира работала несколько лет и была на хорошем счету.

После жесткого разговора с работодателем пришлось уволиться. Понятно: имей Кира другую профессию, все было бы куда проще. Хотя согласно закону даже медика, у которого выявлен ВИЧ, уволить нельзя. Обычно в таких случаях человека переводят на должности, где нет манипуляций, в результате которых работник мог бы заразить пациента.

Вскоре Киру «попросили» и со второго места работы — из частной клиники. О диагнозе там узнали от ее бывших коллег. Женщина уже отчаялась устроиться на работу по специальности, вообще на любую работу.

Тем временем мать продолжает делать все, чтобы отравить ей жизнь: рассказала о заболевании всем родственникам, друзьям и знакомым через социальные сети. Сейчас угрожает, что проинформирует и сотрудников детского сада, куда ходит ее внучка. Кстати, дочь и муж Киры здоровы.

Знать бы, где упасть

У нас до сих пор принято считать, что ВИЧ грозит только тем, кто не чурается беспорядочных половых связей или принимает наркотики внутривенно. Увы, страшный вирус все чаще поражает совершенно обычных людей. Заразиться можно через плохо простерилизованные медицинские и маникюрные инструменты, во время нанесения татуировки… Количество ВИЧ-инфицированных в Пензенской области растет с каждым годом.

Между тем нельзя заразиться ни при рукопожатии, ни при поцелуе, ни при пользовании общей посудой.

Статья 17 Федерального закона № 38 «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека» гласит: «Не допускаются увольнение с работы, отказ в приеме на работу в организации, осуществляющие образовательную деятельность, и медицинские организации, а также ограничение иных прав и законных интересов ВИЧ-инфицированных на основании наличия у них ВИЧ-инфекции, равно как и ограничение жилищных и иных прав и законных интересов членов семей ВИЧ-инфицированных, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом».

Казалось бы, какая связь между отказом в приеме на работу и распространением ВИЧ-инфекции? Очень простая! Люди будут бояться обследоваться и лечиться, зная, что диагноз ляжет клеймом на всю их дальнейшую жизнь...

Защищать без всяких «но»

Сергей Олейник подготовил петицию в Государственную думу РФ с предложением законодательно закрепить ответственность за невыполнение Федерального закона № 38 и выложил ее в Интернет. Он предлагает внести дополнения в Уголовный, Трудовой кодексы РФ, Кодекс об административных правонарушениях.

Основные требования:
—ужесточить наказание за дискриминацию ВИЧ-инфицированных;
— для виновных в незаконном увольнении работодателей ввести штрафные санкции, обязать восстанавливать пострадавших на работе с выплатой зарплаты за весь период с момента их увольнения до момента восстановления, ввести компенсацию за моральный ущерб.

ЦИФРА

Количество ВИЧ-инфицированных в Пензенской области сегодня составляет около 2,6 тыс. человек.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Олейник, руководитель Центра по профилактике и борьбе со СПИДом:
— В законе названы специальности, по которым люди с ВИЧ-инфекцией работать не могут. Работа в офисе, школе или детском саду к таковым не относится. А между тем многие руководители образовательных учреждений в этом году требовали от претендентов на вакантные места сдачи анализа на ВИЧ, что является нарушением закона.

ОПРОС

Как вы относитесь к тому, что рядом с вами, возможно, работает ВИЧ-инфицированный человек?

Наталья Чудина, учитель математики:
— Нужно быть толерантными. Многие столкнулись с таким диагнозом не по своей вине. Для окружающих они не опасны. Им и так трудно, зачем же еще усугублять их положение? Тему толерантности я часто затрагиваю на классных часах. Считаю, что нужно объяснять подросткам, чем опасны беспорядочные половые связи, но при этом формировать правильное отношение к ВИЧ-положительным.

Павел Батьков, менеджер:
— Я работал с ВИЧ-инфицированным человеком. Узнал об этом случайно. Он отличался только тем, что на работе часто пил таблетки. Все были уверены, что он  болен диабетом и принимает сахароснижающие препараты.
Этот человек был профи в своем деле. Начальник его очень ценил (кстати, тоже знал про его диагноз и относился с пониманием).

Ольга Дашкина, врач:
— Как медик я знаю, что заразиться ВИЧ-инфекцией могут не только люди из группы риска. Нельзя ставить на них клеймо изгоев. Таких людей нужно лечить и психологически поддерживать. Потому что больной, упавший духом и решивший мстить обществу, гораздо опаснее.

Ирина М., студентка:
— Считаю, что ВИЧ-инфицированные обязаны всех предупреждать о своем статусе. Как бы грубо это ни звучало — своя шкура дороже. Я бы не хотела работать, общаться с такими людьми, а уж тем более — строить отношения. Если бы я узнала, что у кого-то из коллег СПИД, то сообщила бы начальству и добивалась бы его увольнения. Или уволилась бы сама...

 

Читайте также:

В выходной 600 пензенцев узнали свой ВИЧ-статус

В Заречном из-за больной ВИЧ девушки заразились несколько человек

Автор: Елена СВЕРДЛОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER