В Каменке 72-летняя пенсионерка стала для местных Мэри Поппинс

В Каменке 72-летняя пенсионерка стала для местных Мэри Поппинс

Оказавшись однажды в роли Мюнхгаузена, вытаскивающего себя за волосы из болота, психолог Галина Рудометкина обрела силу спасать других

Крючки и петельки на одежде разлетаются сами, пуговицы торопятся застегнуться, мыло и губка носятся как молния, а полотенце вытирает в один взмах. Вода для бритья всегда будет как раз нужной температуры, в доме идеальная чистота — блестит, как денежка, а в семье мир и порядок! Мэри Поппинс вернулась…

Кто из нас, прочитав в детстве книжку про чудесную английскую няню, не мечтал о такой же?

Леди Совершенство

Для многих жителей Каменки, от школьников до зрелых, умудренных опытом людей, такой вот волшебной няней стала психолог межрайонной больницы Галина Рудометкина. Начнем с того, что она вполне заслужила титул Леди Совершенство, потому что «от туфелек до шляпки, от шпильки до булавки элегантность сама…».

Всегда ухоженная, с идеально уложенными волосами и аккуратным маникюром, стильно одетая… Даже интонации ее спокойного, ровного голоса кажутся изысканными. И при этом Галина Сергеевна — человек открытый, без малейшей доли высокомерия.

У нее талант располагать к себе людей с первого взгляда. К Галине Сергеевне тянутся женщины, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, «проблемные» подростки, влюбленные пары, которым сложно найти общий язык, несчастные родители, похоронившие своих детей…

Конечно же, она не волшебница и не сможет одним взглядом решить все проблемы. Но облегчить душевную боль, помочь разобраться в сложных хитросплетениях любовных и семейных отношений ей вполне по силам.

Учиться никогда не поздно

Когда я узнала, сколько лет Галине Сергеевне, — не поверила.

— Да, мне 72, я «глубокая пенсионерка», — улыбается она. — И была удивлена, когда меня пригласили работать в кабинет социально-психологической помощи. Думала, главврач не имеет представления о моем возрасте…

Рудометкина приехала в Каменку около шести лет назад из далекого Норильска, где прожила большую часть жизни. У нее к тому времени был накоплен огромный багаж знаний по части психологии.

Она увлеклась этой наукой в начале 90-х. Преподавала тогда музыку в средней школе и стояла у истоков создания психологической службы в системе образования, разрабатывала программы, направленные на решение детских и подростковых проблем. Сама училась, что называется, без отрыва от производства. Постоянно выезжала на семинары в столицу и в другие крупные города, с большим трудом «доставала» переводную литературу американских и европейских коллег. Книги, которые давали ей почитать на одну ночь, размножала на копировальном аппарате.
Норильский прорыв

— Далеко не каждому учителю ребенок доверит свои проблемы, не каждый педагог в состоянии найти подход к родителям. Здесь нужен человек со стороны, не связанный напрямую с образовательным процессом, — говорит моя героиня.

Позднее ей доверили разработать программу психологической помощи женщинам, попавшим под массовое сокращение на Норильском горно-металлургическом комбинате.

— Представьте себе, молодые, полные сил женщины оказались ненужными на производст­ве, остались без заработков, — рассуждает Галина Сергеевна. — Они были обречены сидеть в четырех стенах. Ведь что такое Норильск? Четыре месяца в году – полярная ночь, на улице -45–50о. Выйти некуда, мужья постоянно на вахте. Скука, отчаяние, как следствие — депрессия, а за ней и пьянство, и измены, и заброшенные дети.

Группа психологов во главе с Рудометкиной тогда, по сути дела, предотвратила катастрофу. Постоянные групповые тренинги, индивидуальные беседы, выезды на дом – работа проводилась колоссальная.

Давай поплачем вместе

— Я всегда любила свою работу, любила каждого своего пациента, не важно, ребенок это или взрослый, — признается она.

Мне пару раз довелось увидеть, как Галина Сергеевна проводит занятия со студентами Каменского филиала областного медицинского колледжа и старшеклассниками. В кругу подростков она чувствует себя как рыба в воде. Очень артистичная, уверенная в себе, легко находит контакт с каждым участником тренинга.

Даже самые замкнутые и скептически настроенные постепенно раскрываются и включаются в диалог.

От Галины Сергеевны прямо-таки исходят положительные эмоции, она вся — любовь. Когда кто-то из участников выплескивает свою боль, рассказывает о тяжелых моментах жизни, психолог не стесняется плакать. «Мы с тобой одной крови», — как бы дает она понять каждому.

Сокращали по-живому

А ведь переселившись в Каменку, Галина Сергеевна тщетно обивала пороги школ, предлагая свою помощь, была готова работать бесплатно, а в ответ слышала: что вы, у нас все ставки психологов сократили. К слову, горькие плоды сокращения ставок психологов в школах области (в ходе так называемой оптимизации) мы пожинаем сегодня.

Большая удача, что эту функ­цию в ряде случаев взяли на себя учреждения здравоохранения. Особенно в районах области, где специалисты-энтузиасты из кабинетов социально-психологической помощи не только консультируют пациентов больницы, но и еще берут на себя дополнительную нагрузку по работе с подростками.

Каменке в этом плане особенно повезло, потому что незаурядный психолог оказался в нужное время в нужном месте.

Исцелись сам

— В свое время я сама оказалась в роли Мюнхгаузена, вытаскивающего себя за волосы из болота, — откровенничает Рудометкина.

Ее карьера строилась успешно, она занималась любимым делом, но вот личная жизнь...  Первый брак не сложился – молодые супруги оказались слишком разными. А еще их разобщила трагедия — от неизлечимой болезни умерла семилетняя дочь. Муж и жена вдруг оказались чужими друг другу.

Она пережила и потерю единст­венного ребенка, и развод. Впору было отчаяться, но Галина Сергеевна, копаясь в себе, разложив ситуацию по полочкам, постаралась извлечь из нее урок.

Свое счастье она обрела во втором браке. Радовалась каждому дню, не ожидая очередного страшного удара. Но… От той же страшной болезни, что и первый ребенок, ушла из жизни ее вторая малышка, ей не было и пяти лет…

Но ее второй муж оказался любящим и мудрым человеком. Они поддержали друг друга в трудный час, и судьба все же дала им второй шанс. В 37 лет Галина родила сына. Сейчас он живет в Пензе, у него своя семья, в которой растет сынишка.

Несколько лет назад Галина Сергеевна овдовела. Но сумела пережить и эту потерю, сохранив и веру, и любовь к жизни.

Только однажды во время нашей беседы она погрустнела. Когда говорила такие слова:

— Жаль только одного: впереди остается гораздо меньше, чем осталось позади. И так хочется успеть помочь всем, кто во мне нуждается…

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

— Я убеждена в том, что психолог, сам несчастный по жизни, не умеющий сохранить мир в своей семье, вряд ли сможет полноценно помочь другим людям. Это не значит, что он не имеет права на ошибку в личных отношениях, он, как и все, подвержен превратностям судьбы. Вопрос в том, сможет ли психолог их преодолеть, в том числе используя свои знания и опыт…

Автор: Наталья СИЗОВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER


Популярное