В Сердобске школьница прыгнула с крыши из-за несчастной любви?
5 октября в Сердобске, как и во всей стране, отмечали Международный день учителя. Марина В. (имя изменено) не пришла в школу. Она болела, но срок ее «бюллетеня» закончился. И классная руководительница позвонила маме ученицы. Та тоже удивилась, что дочь не в школе, но вскоре перезвонила классной: дочь скоро будет. Но девятиклассница так и не появилась.
Злополучный ключ
Квартира семьи находится на последнем этаже. К входной двери примыкает лестница, ведущая на крышу. Люк сейчас закрыт. Замок навесной, что называется, амбарный. Местные дворники говорят, что в пятиэтажке, да и во всех домах в округе, двери на крыши и в подвалы на замках. Положено по антитеррористическому законодательству. Работы в городе мало, и сотрудники ЖКХ за свои места держатся, поэтому, клянутся дворники, люк точно был недоступен. Однако девочка проникла на крышу.
Женщина, которая живет на четвертом этаже, рассказывает, что где-то в двенадцатом часу сидела за компьютером. Краем глаза увидела, как за окном пролетело что-то большое и темное, а потом раздался глухой удар.
— Я набрала номер «скорой» трясущимися руками, — рассказывает она. — И побежала вниз в чем была, без тапочек.
Марина лежала на асфальтовой дорожке, проходящей под окнами, лицом вверх, голова — на траве. Была в сознании.
— В рубашке родилась — руки-ноги, голова оказались целы, — говорит соседка. — «Скорая» приехала быстро. Девочку положили на носилки и увезли.
Почему?
Естественно, когда случаются подобные трагедии, люди гадают: что за девочка, кто родители, почему? И все, конечно, переживают и за бедного подростка, и за родных, на место которых они себя ставят.
В отличие от многих сердобских семей, распавшихся из-за экономических трудностей, семья В. полная, все говорят, что благополучная. Люди с позицией.
Соседи рассказывают, что одно время они видели Марину с мальчиком, парочка сидела на лавочке, он приезжал на мотоцикле. А потом она стала гулять одна. Естественно, я спросила у соседей, а можно ли было по лицу девочки догадаться, что она в депрессии. Да нет, пожали плечами люди, выглядела, в общем-то, как обычно.
Однако видимость обманчива. В душе у подростка разыгрывалась драма. Когда после происшествия на День учителя полицейские стали опрашивать участников событий, выяснилось, что Марине нравился студент местного техникума. И она хотела продолжать с ним отношения, а он ими тяготился...
Психологи для галочки?
По данным уполномоченного по правам ребенка в Пензенской области Елены Столяровой, в 2015 году правоохранительные органы Пензенской области зафиксировали 31 попытки свести счеты с жизнью, 4 закончились смертью.
Тогда же специалисты обратили внимание, что из-за оптимизации социальной сферы ряд районов области остался без психологической помощи. Еще пять лет назад в регионе было 1300 психологов. В 2015-м оставалось 340. Причем большинство из них работали в областном центре. А если брать статистику суицидов, то чаще всего счеты с жизнью сводят жители глубинки.
Информация была услышана. К 1 сентября в некоторых школах психологи появились снова. Если брать Сердобск, то к началу учебного года ими были укомплектованы пять городских школ из 6. Правда, в основном речь идет о совместителях, которые приходят в школу отнюдь не на весь рабочий день, в отличие от «дооптимизационных» психологов и социальных педагогов.
Так, в школе, где училась Марина, специалист, появившийся в этом году, приходила по субботам. То есть вроде бы она и была — по отчетам, а в реальности, получается, в школе проглядели у ребенка депрессивное состояние, хотя понятно, что не нарочно.
Начальник районного отдела образования Людмила Грибань считает, что психолог просто не успела с детьми познакомиться и выяснить, кто чем дышит. По словам Людмилы Алексеевны, это единственное ЧП подобного рода за полтора десятка лет, а может, и больше.
— Все лето мы переживали, как подростки отдыхают, дежурили у водоемов, наконец расслабились — и на тебе, — вздыхает она.
Поправляйся!
Сейчас Марина находится в больнице в Пензе в тяжелом состоянии.
Правоохранительные органы продолжают проверки. По школам Сердобска прокатилась волна родительских собраний. Педагоги еще раз рассказали о том, что возраст 14–17 лет считается одним из самых, если не самым кризисным в жизни человека, а также о том, как распознать начальные признаки развития суицидального поведения, какие есть показания для обращения в службу «Телефон доверия» и к психологам.
Весь Сердобск желает Марине поскорее поправиться, а ее родителям — мужества и терпения.
Обратите внимание!
Как рассказала психолог из Сердобска Валерия Иванова, работающая в структуре Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Пензенской области, существуют факторы, располагающие к суициду и провоцирующие (пусковые).
Располагающие: наличие подобных инцидентов с в семье и роду, нарушения психического здоровья, родительская жестокость или холодность либо, напротив, излишнее потакание прихотям ребенка, в результате чего тот не обладает минимальной стрессоустойчивостью.
Данные факторы могут и не привести к суициду. Подтолкнуть могут провоцирующие причины: конфликты с родителями или сверстниками, неразделенная любовь, неуспеваемость в школе, страх перед экзаменами и так далее.
То есть попытка свести счеты с жизнью — это, как правило, сочетание факторов. И он является безмолвным криком, мольбой ребенка о помощи.
Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Журналист «Пензенской правды» победил во Всероссийском конкурсе
В номинации «Федеральные и региональные СМИ»Соседка по палате обокрала пензячку, воспользовавшись её плохим самочувствием
Возбуждено уголовное дело
Студотрядовцы Пензенской области стали призерами слета студотрядов ПФО
Форум стал для них хорошей возможностью обменяться опытом
Лучшие юристы по банкротству: как выбрать надёжного специалиста в столице
Перед принятием решения рекомендуется изучить отзывы, проверить наличие практики по вашему типу долга
Олег Мельниченко поздравил пензенцев с Всероссийским днем гимнастики
На пензенской земле появилась целая плеяда звезд спорта

