В Пензе студенты и депутаты Заксобра написали этнодиктант

В Пензе студенты и депутаты Заксобра написали этнодиктант

Правда, на это решились лишь два народных избранника

Цель диктанта, как пояснили местные организаторы,  проанализировать срез знаний современного общества по этнографии и, возможно, внести изменения в преподавание этой и смежных дисциплин в школах и университетах.  

Принять участие могли все желающие. Но, видимо, из-за недостаточного информирования пришли только студенты, причем, в основном педагогического института ПГУ.

Как, например, первокурсница Марина Бубнова, которая в институте изучает русский язык и литературу. Она рассказала, что написать диктант ей и ее сокурсникам предложили преподаватели.  В принципе, можно было и не пойти, но Марине стало интересно, ведь это своего рода викторина, игра, в которой оценки не важны.

— Возможно, это подтолкнет меня к более углубленному изучению обычаев и традиций народов России, — пояснила девушка.

Забегая вперед, скажу, как всякий желающий, не бывшая студентка пединститута, что мы не только традиции, но и географию родной страны знаем слабовато, мы мало путешествуем по регионам, даже соседним, не говоря уж о дальних. И так быть не должно!        

К писавшим диктант присоединились депутаты Законодательного Собрания Пензенской области Яна Куприна и Олег Куроедов.

В приветственном слове Куприна, в частности, сказала, что за последнее время в России было две акции, которые объединили весь народ, и шли от сердца людей, не потребовав финансов из бюджета — тотальный диктант и «Бессмертный полк». Она выразила надежду, что этнографический диктант станет третьим подобным мероприятием.

Коллегу поддержал Олег Куроедов, правда, он расширил список объединяющих акций, дополнив его Всероссийскими тестами по истории Великой Отечественной войны.

Запомнилось выступление Владимира Первушкина, председателя областного общества краеведов. Он упрекнул общество в этнографическом нигилизме, одним из проявлений которого Владимир Иванович считает то, что некоторые жители области вдруг стали считать себя буртасами, хотя это племенное объединение давно кануло в Лету.   

Чтобы ответить на 30 вопросов, давалось 45 минут. Набрать можно было максимально 100 баллов. Листы с ответами были без имен экзаменуемых, их заменял идентификационный номер. Потом в Интернете можно будет посмотреть результаты своего номера. Они, как и «разбор полетов», будут опубликованы в сети 4 ноября, в День народного единства.   

Предлагаем  нашим читателям вслед за мной взгрустнуть (а, может, и порадоваться) из-за уровня своих знаний, ответив на три вопроса из диктанта.

Вопрос 4. Какой из перечисленных республик соответствует название столицы?
1. Улан-Удэ.                            
2.Магас.                                   
3. Ижевск.                                
4. Элиста.                                 
5. Кызыл.                                 
6. Абакан.                                
7. Саранск.                              
8. Нальчик.                              
9. Майкоп.                               
10. Йошкар-Ола.                     

А. Республика Мордовия.
Б. Республика Калмыкия.
В. Республика Тыва.
Г. Республика Дагестан.
Д. Республика Марий-Эл.
Е. Чувашская Республика.
Ж. Удмуртская Республика.
З. Республика Адыгея.
И. Республика Адыгея.  
К. Республика Бурятия

Вопрос 6. Крупнейшей языковой общностью в Европе являются славяне – более 320 млн. человек. Ниже перечислены 5 славянских народов, укажите их.
1. Сербы.
2. Албанцы.
3. Русины.
4. Молдаване.
5. Поляки.
6. Венгры.
7. Черногорцы.
8. Румыны.
9. Чехи.
10. Греки.

Вопрос 14. Укажите 7 государств, где традиционно широко распространено православие.
1. Грузия.
2. Польша.
3. Греция.
4. Румыния.
5. Финляндия.
6. Россия.
7. Чехия.
8. Молдавия.
9. Хорватия.
10. Болгария.
11. Сербия.
12. Литва.  

 

Читайте также:

В Пензе торжественно отметили День учителя

Автор: Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER