Елизавета Кошель: «Пензалифт» может повторить судьбу МУП ППП»
Специалисты считают, что предприятие потеряет троллейбусы без бюджетной поддержки
Председатель контрольно-счетной палаты Пензы Елизавета Кошель потребовала от городских депутатов решить судьбу муниципального пассажирского транспорта. Прошедшая проверка показала, что город не развивает муниципальное пассажирское предприятие, а только возмещает многомиллионные затраты СМУП «Пензалифт», связанные с троллейбусными перевозками. Напомним, что именно это предприятие взяло в аренду все троллейбусное хозяйство города.
— Лет восемь мы спасали МУП ППП, проверяли их каждый год и трубили во все колокола, что оно гибнет. Я открытым текстом говорила, почему это происходит и почему процветает частный бизнес. В итоге, предприятие все-таки погибло. А все дело в том, маршруты были распределены недобросовестно. Сейчас мы опять «спасаем», направляем огромные средства из бюджета на возмещение затрат по электротранспорту. Создается впечатление, что мы не развиваем транспорт, а только несем расходы, которые неэффективны. Я как председатель контрольно-счетного органа прошу депутатов подключиться к этой проблеме. Наш бюджет не позволяет заниматься расточительством. Давайте что-то делать, — сказала Елизавета Дмитриевна на сессии гордумы 30 сентября.
По словам одного из городских депутатов, в ПФО нет ни одного субъекта, где бы обанкротилось муниципальное предприятие, занимающееся пассажирскими перевозками и нет ни одного города, где «Водоканал» был бы частным предприятием. В этом Пенза уникальна.
— Года три-четыре назад, мы приезжали и смотрели, чем живет МУП ППП. И еще тогда я был удивлен, что местные ремонтники дедовскими методами, на коленке что-то перематывают, затягивают. Предприятие содержало огромное количество слесарей. А может нужно было все-таки покупать новые детали, а не латать старые? Видимо, был неправильно выстроен процесс работы и нужно было переходить на новый, более современный, — поделился он с коллегами своим мнением.
По словам главы администрации Пензы, в городе, по сути, нет муниципального транспорта:
— Нам принадлежит лишь маршрут, №25, который обслуживает Зарю. Мы приобрели 4 микроавтобуса и пока это все, что у нас есть. Я считаю, что электрический транспорт требует того, чтобы его выделили в отдельное, обособленное предприятие. И мы сделаем это, если у нас будет такая возможность.
Елизавета Кошель считает, что в областном центре необходимо как можно скорее решать транспортную проблему, иначе и СМУП «Пензалифт» рискует попасть в тяжелую экономическую ситуацию, повторив судьбу МУП ППП.
Читайте также:
В Пензе депутатов заинтересовала полупустая парковка у драмтеатра
Автор: Елена СИНИЦЫНА
Нашли ошибку - выделите текст с ошибкой и нажмите CTRL+ENTER
Популярное
Фото
Власть
Алексей Костин уходит с поста зампреда правительства Пензенской области
Он может претендовать на пост главы администрации ЗаречногоВ Санкт-Петербурге подписано Соглашение о взаимодействии парламентов Пензенской области и Запорожья
Подписи под документом поставили Вадим Супиков и Виктор ЕмельяненкоМельниченко поддержал новую меру соцподдержки в рамках пилотного проекта по повышению рождаемости
Алексей Кузьмицкий: важно обеспечить комплексный подход при проработке ключевых жизненных ситуаций
В пензенском Заксобрании рассмотрели рекордное количество законопроектов
Олег Мельниченко поздравил работников местного самоуправления
Власть
Смотреть всеОбщество
Смотреть всеПроисшествия
Смотреть всеЭкономика
Сбер назвали самым надежным банком для открытия депозитов
Большинство россиян назвали Сбербанк самым надежным банком